Уже десять дней прошло с того дня, как Octane 2 - 8 отмотал ещё 40 км на своём одометре. Это половина всего пути, что на треке. В обратную сторону я ехал на Extazy II - 12, т.к. ветер заметно стих. Экстази как и прежде вне всяческих похвал - из ям вывозит, в седле (трапеции) поддерживает, не трясёт! А 8-ка в этот раз показала мне два банта. И вот как это было.
Погодка в тот день была из тех, что мне не по вкусу - низкая сплошная, серая облачность, температура -2С - в городе слякоть, в полях сырость, ветер утром 7 м/с с порывами до 13 м/с, к обеду ослабление, а к вечеру неожиданно опять раздуло. С моей стороны было допущено пара промахов, связанных с лыжами. Во-первых, вместо коротких и широких были одеты длинные и узкие. Во-вторых, не подготовлены были ни те ни другие одинаково. В очередной раз повторяю, в том числе и для себя - мазать лыжи надо! А если лыжи не подготовлены, то не стоит ехать далеко, т.к. это больше напоминает пытку, а совсем не то, зачем мы гоняемся.
И так, стартовав с Солнечной поляны, до Берёзовки мы с Андреем шли в лавировку. Кайт вёз не смотря на то, что лыжи тормозили. И ладно бы они тормозили всегда, но на пятнах подмёрзшего наста, где не прилип выпавший накануне свежий и мокрый снег, лыжи разгонялись. Так было всю дорогу - ускорение-торможение, ускорение-торможение. Я даже был рад тем заросшим сухостоем полям, так как на них не было подмёрзшего наста, и движение по ним имело более-менее равномерный характер. Хорошо, что наш курс через сухостой совпал с проделанной снегоходом дорожкой. Иногда всё же лыжи срывались с неё, и тогда я вспоминал про те лёгкие, короткие и широкие - сейчас бы они хоть немного, но облегчили мою участь. В таком ритме ноги забились быстро, ещё до дороги на Гоньбу, и подпирало желание повернуть обратно. Так, теряя силы и укрепляя волю я миновал дорогу на Гоньбу и большую ЛЭП. Далее курс сменился на галфвинд.
Ветер стихал. Стихал по-нашему - не равномерно и порывисто. На одном таком провале я отвлёкся на рацию и промотал момент с управлением, стропы ослабли и невидимые потоки медленно, но неотвратимо превратили крыло в бантик. Пришлось запарковаться и идти расправлять купол. В процессе перебирания строп заметил, что регулировочные узлы на ряде Б стоят в положении на слабый ветер. Я о них помнил, забыл только сделать поправку. Исправил, "не прошло и года". После перестановки узелков в нужное положение, ехать стало, по моим обострённым усталостью ощущениям, немного комфортнее. Дальше мы без проблем спустились с обрыва и в слив выехали к Оби, где также беспрепятственно, по снежной горке съехали на русло и почти сразу остановились под берегом отдохнуть и пообедать.
На Оби ветер дул совсем по минимуму. Небольшие усиления чувствовались, когда мы проходили большие прорехи в тополиных зарослях на наветренном берегу. Старались держаться противоположного берега - подальше от тополей. Но всё же, проехав очередную и последнюю прореху у 8-ки снова провисли стропы, она медленно опустилась вниз и легла на снег красивым бантиком. Наверное можно было после распутывание, поднять её и поехать дальше, но Андрея всё равно было уже не догнать, а время указывало на то, что нужно поворачивать домой. Поэтому было решено менять её на Экстази и на нём ехать в обратный путь. Андрей ушёл вперёд километра на четыре, обозрел там полынью до средины русла и как раз от противоположного берега (в прошлом году до Чумыша полыней не было), развернулся обратно и не доехав до меня, стал менять 9-ку на 12-ку. На них мы вернулись домой, всё время идя в бакштаг.
Посмотреть подробности трека можно
Здесь>>>