Учебный материал по Кайтингу.

Школа кайтинга "Зов Ветра"
Правила форума
Вопросы, ответы, начинающих. Как выбрать оборудования …… Хочу понять на опыте других.

Учебный материал по Кайтингу.

Непрочитанное сообщение Виталий » 02 мар 2010 03:25

Михаил Соловейкин. Видео-уроки. Представление интерактивного учебника по кайтбордингу

Перейти kites.ru>>>
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение Виталий » 02 мар 2010 03:30

Учебник с картинками от Эдуарда. Перейти omskiteboarding.ru >>>
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Основы кайтинга.

Непрочитанное сообщение Виталий » 04 мар 2010 16:25

Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Первые шаги в зимнем кайтинге

Непрочитанное сообщение Виталий » 04 мар 2010 16:28

Первые шаги в зимнем кайтинге. Перейти angara.net >>>
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение and » 05 мар 2010 11:09

Я читал несколько вариантов учебников, учебник написанный Эдуардом мне понравился. Хорошая фотоиллюстрация, доходчиво, правильные этапы.
Аватар пользователя
and
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 20 янв 2010 01:40
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Андрей

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение yurakambalin » 08 мар 2010 21:11

Я когда заразился ветреной болезнью в инете полгода землю рыл и всё одно и потому споры продвинутых и один совет "только с инструктором", теперь за два года моих самоучений могу подтвердить, да с инструктором эффективней а главное дешевле обходится, но в моём случае где их взять по почте выписывать что ли, так вот учебник Эдуарда оказался просто спасением.
Да пребудет с нами Ветер
Аватар пользователя
yurakambalin
Модератор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 24 янв 2010 21:39
Откуда: Алтай
Место проживания: с.Новичиха
Имя: Юра

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение Виталий » 21 май 2010 16:49

Изображение
Изображение
"Спортзал кайтера" Часть 3: "Тренировка HandlePass - шаг за шагом..."Подробней>>>
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение skyxstream » 20 июл 2010 20:22

Жалко, что я здесь редко бываю, поскольку изначально кайтерское общение на Алтае началось с АвиаСибири...
А то бы чуть раньше это написал бы (что счас напишу )...
Эдуарду - суперреспект!!!
Миша Соловейкин тоже много материалов держит толковых на сайте и даже с видео, но так просто и доходчиво, как у Эдуарда - нигде не видел, хоть и шарился по разным сайтам почти год, как только запал на кайтинг и начал копить деньги на снарягу.
Я начал сразу с планки и сразу пришлось вставать на воду, т. к. кайт купил в конце марта, и все надо было делать самоучкой (я тут в своих 180 км в радиусе пока единственный кайтер). Спасибо ребятам из Новосиба (я ездил туда пару-тройку раз проконсультироваться, но убивался в основном в дома в одиночку) и, конкретно, Андрею Мезенцеву, который и был секонд-причиной моего кайтерства (т. е. сначала я заболел через телик и Инет, а потом увидел вживую Андрея на Горьком, когда я там на уток охотился в августе 2008 г).
В основном, все делал по Эдуарду... может быть некоторые места поменьше отрабатывал, чем рекомендовано было, но ведь поехал же через месяц, после того как начал только тренировки с кайтом. И это надо учесть, что есть работа, тренироваться только после нее и по выходным, когда еще и нет подходящего ветра...
А уж на воде - было конкретно 5-7 выездов с не всегда адекватным для чайника ветром, после чего я поехал в субботу 6 июня в Красном Яру, где тусовались крутые новосибирские кайтеры.
Я бы тоже хотел бы посмотреть видео от Эдика или его инструкции почитать по запуску Рино-07 в сильный 12-15 м/с ветер. У меня он не стоит в окне, когда я его держу за 5-ю стропу. Поэтому даже в 12 м/с я свой кайт запускаю просто переворотом, дергая за управляющую стропу дальнего края баллона, хоть и жаль, что кайт протащит по траве метров 10-15. Но, слава Богу, на камнях и прочей хрени мне кайт в одиночку не приходилось запускать.
Но это лирика. А резюме - уроки от Эдуарда, на мой взгляд, очень нормальные.
И учиться самоучкой тоже можно. Но, правда, не всем...
Все-таки надо быть "слегка" координированным человеком (все-таки до этого у меня были г.лыжи, виндсерфинг и еще куча разного спорта была - хоть я уже старый и толстый дядька, но все-таки навыки, когда-то приобретенные, не забываются....
А то можно сразу и навсегда (после первой же травмы) отвратиться от этого замечательного и кайфового времяпрепровождения...
Аватар пользователя
skyxstream
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 20 янв 2010 10:25
Откуда: Алтай
Место проживания: Камень-на-Оби
Имя: Анатолий

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение Виталий » 05 авг 2010 15:40

Видео : Кайтбординг - это PROсто
Много подробного видео с Михаилом Соловейко.
Здесь>>>
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение Борис » 07 авг 2010 10:14

Отличные обучающие фильмы. Спасибо, Виталя!
Аватар пользователя
Борис
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 20 янв 2010 09:56
Откуда: Барнаул
Место проживания: Altai
Имя: Борис

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение and » 07 авг 2010 13:07

Борис писал(а):Отличные обучающие фильмы. Спасибо, Виталя!

Теория это хорошо, но надо и к практике переходить, Von уже бэкролы делает, начинает перехваты отрабатывать, надо торопится пока лето идет, а то по снегу жестковато будет падать.
Аватар пользователя
and
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 20 янв 2010 01:40
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Андрей

Кайтбординг, словарь терминов

Непрочитанное сообщение Виталий » 12 авг 2010 21:22

A

Анхукт (Unhooked, Hooked out) – когда планка не подсоеденена к трапеции. Райдер несет полную силу кайта на руках

Аэродинамическое крыло (Airfoil, Aerofoil) – крыло, кайт или парус, используемый для передвижения


Б

Баггинг (Buggying) – перемещение на 3-х колесной машинке, используя тягу кайта

Баллон (Bladder) – надувной резервуар в кайте, придающий особую форму и плавучесть

Батен (Batten) – кусок карбона или пластика, который добавляет необходимую жесткость в форму кайта или паруса

Бейдевинд (от нидерл.: bij de wind) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения кайтера составляет более 100 градусов

Блайнд (Blind) – трюк: езда на переднем канте, держа планку одной рукой за спиной

Бодидраг, Бодидраггин (Body Dragging) – буксировка змеем кайтера в воде без доски. Рекомендуется для подбора доски в случае её утери

Бон (Bone) – трюк: когда с выпрямленными ногами делается захват доски

Боу-кайт (Bow-Kite) – тип надувного кайта, которые не имеют ярко выраженную форму классических кайтов типа C и U (плоские кайты, у которых нет стреловидности и вогнутой задней кромки). Характерной особенностью боу-кайтов является большая степень стреловидности за счет смещения концов купола назад относительно его центра, а также большой вырез на задней кромке. Эти две конструктивные особенности необходимы для того, чтобы у плоско-арочного кайта форма задней кромки соответствовала форме переднего баллона. Даже когда кайт находится в состоянии нагрузки, форма задней кромки остается без изменений

Бофорт (Beaufort) – шкала силы ветра от 0 до 12, для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря. Названа в честь создателя Фрэнсиса Бофорта. 0 – нет ветра, 12 – ураган

Буст (Boost) - неожиданное поднятие кайтера в воздух

Бэклуп (Back Loop) – трюк: когда кайтер вращается задом наперед (начиная с поворота спиной к кайту), при этом ноги закидываются выше уровня головы

Бэкрол (Back Roll) – трюк: аналогично Back Loop, но не закидывая ноги слишком высоко

Bear Away / Bear Off – смена направления движения по ветру

Blade – модель фойл-кайта, произведенный фирмой Flexifoil

Broad-reach (широкий охват) – езда между 110 и 140 от направления ветра

Bottom turn (нижний разворот)– изменение направления в нижней части волны


В

Ветровой диапазон (Wind range) – используется для описания диапазона скорости ветра, при котором кайт будет хорошо летать. Обычно измеряется в узлах

Ветровое окно (Wind Window) – воздушное пространство в котором может летать кайт, условно представляемая в виде четверти сферы. Области ветрового окна всегда можно определить на глаз, когда вы стоите прямо вниз по ветру (90 градусов влево, 90 градусов направо, и прямо над головой). В пределах ветрового окна кайт способен развивать тяговое усилие; за пределами - теряет скорость и падает

Випика (Wipika) - французский производитель оригинального надувного (bladder) кайта с трубчатым баллоном, разработанный легендарными пионерами кайтбординга, Доминик и Бруно Леганю

Водный старт (Water start) – старт из воды лежа на спине и позволяя кайту тянуть из воды, вставая на доску. Аналогичный старт из воды у водных лыж и вэйкборда

Воздушный карман (Air Cells) – одинаково разделенные ребристые отсеки в куполе фойл-кайтов, парафоила

Вставка (Insert) – пластиковая или металлическая деталь, которая соединяет петли с доской

Вэйврайдинг (Wave ride) – катание по волнам, как в серфинге, только с использованием кайта

Вэйкборд (Wakeboard) – доска для вэйкборда также может использоваться как доска для кайта. Она, как правило, имеет 2 фиксированных на ней бутса, как на сноуборде. Вэйкборд обычно 140-150 см в длину. Большинство вэйкбордов не имеют идеальной формы для кайтсерфинга


Г

Галс (Port side, Starboard) - движение райдера относительно ветра или отрезок пути, который проходит райдер от одного поворота до другого при лавировке. Различают левый (ветер дует в левый борт/ англ. port side) и правый (ветер дует в правый борт/ анг. starboard) галсы. При расхождении кайтеров на воде в ситуации пересечения курсов, райдер, идущий левым галсом обязан уступить райдеру, идущему правым галсом, для избежания столкновения

Глиссирование - это движение по воде, при котором доска удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима

Грэб (Grab) – от англ.: grab – захват. прихватывание доски кайтером во время прыжка. В зависимости от того в каком месте доски или какой рукой она была прихвачена, каждый грэб имеет своё название. Грэб задней рукой ? Crail, Indy, Trindy, Tail, Tailfish и Stalefish; Грэб передней рукой ? Slob, Mute, Seatbelt, Melon, Lien и Nose

Гуфи (Goofy) – стойка райдера на доске, которому более комфортно кататься правой ногой вперед


Д

Дакрон (Dacron) – материал, используемый для передней кромки большинства кайтов

Даунвинд (Downwind) – от англ.: downwind – по ветру. направление ветра вперёд, когда ветер дует со спины кайтера

Даунлуп (Down Loop) – трюк: как кайтлуп, когда кайт сначала разворачивается вниз, продолжая поворот до тех пор пока не вернется в основную позицию. Направление движения кайта поворачивается на 180 градусов

Дельта-кайт (Delta kite) – однослойный змей в форме треугольника

Джайб (Gybe (or Jibe)) – от англ.: gybe - поворот через фордевинд. трюк: смена направления движения, поворотом доски носом назад , тем самым сменой лидирующей ноги

Дипауэр (De-power) – используется для снижение тяги змея, обычно уменьшением угла атаки. Большинство змеев и планок управления позволяют многоуровневое измение тяги змея. Снижение тяги змея упрощает управление им и снижает опасность травмы в случае потери контроля

Дирекционная доска (Directional) - от англ.: directional – направленная. Асиметричная форма доски с заостренным носом и большим плавником сзади. Используется в основном для катания по волнам

Драг (Drag) – от англ.: drag – перетаскивание, волочение. сопротивление движению

Дрифт (Drift) – неспособность кайта передвигаться по прямой линии курса, в связи с действием ветра на змей

Дэдмэн (Dead Man) – от англ.: dead man – мертвец. трюк: когда кайтер висит вниз головой во время прыжка, руки над головой

Dual line, 2 line – кайт который в полете использует 2 стропы одинаковой длины, что позволяет управлять кайтом вправо или влево


З

Закрытые ячейки (Closed cell) – в кайтах, как правило, есть определенное число воздухозаборников и система клапанов для предотвращения выпускания воздуха после падения. Эту систему называют закрытыми ячейками фойл-кайтов

“Зенит” (Zenith) – самая высокая точка в небе, непосредственно над головой кайтера. В этой точке змей не создает тяги и требует минимального внимания


И

Инди (Indie) – трюк: где райдер в прыжке захватывает доску с задней стороны, рядом с его задней ногой


К

Кабрина (Cabrinha) – производитель надувных кайтов, включая Black Tip и CO2 моделей

Кант (Edge) – край или ребро доски. Используется для контроля за направлением движения. Чтобы идти против ветра, кайтер должен перенести вес на один из краев доски. Лыжники и сноубордисты также используют этот тип езды, чтобы снизить скорость или сделать поворот

Кайтлуп (Kite Loop) – когда кайт разворачивается на 360 градусов в небе. Кайтлуп может быть как по часовой стрелке, так и против неё

Кайтсерфинг, кайтбординг, кайтинг (Kitesurfing, Kiteboarding) – водный вид спорта, движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом), и его разновидности кайтсерфинг - перемещению на серфе по воде

Квик релиз (QR, Quick Release) - механизм, который позволяет моментально отключить кайтера от змея, когда это необходимо. Например, самые современные воздушные змеи сейчас имеют QR, способные моментально отсоединить чикен луп в случае чрезвычайной ситуации

Кевлар (Kevlar) – очень прочные волокна иногда используемые для строп. Имеют некоторые характеристики (сильно растягиваются), которые делают их менее желательными, чем Spectra

Корд (Cord) – размер между передней и задней кромками

Край ветрового окна (Wind window edge) – правый и левый края рабочей зоны ветрового окна

Крыло (Wing) – термин, иногда используемый для кайта или любой другой аэродинамической конструкции

Кросс вентинг (Cross Venting) – вырезанное отверстие в отдельных ячейках в фойл-кайтах или парафойлах, чтобы воздух проходил между ячейками

Кэмбер (Camber) – от англ.: camber – изогнутость. кривизна объекта, таких, как парус или кайт, как правило, используется при упоминании его аэродинамических свойств


Л

Лавировка – движение к цели в какую-либо точку, расположенную с наветра, курсом бейдевинд переменными. Для смены галса необходимо совершить поворот

Larks head – узлы, используемые для крепления строп

Lay line – воображаемый курс, по которому, на ваш взгляд, можно плыть прямо

Лишь (Leash, board leash, kite leash) – поводок или шнур, соединяющий кайтера и доску (борд лишь или кайт лишь), используется для того чтобы доска всегда была поблизости, когда кайтер находиться в воде. Большинство кайтеров отказываются от пользования лишем для доски, так как это приводит к многочисленным травмам

Лишь насоса (Pump Leash) – короткий шнурок, используемый для закрепления насоса с кайтом, чтобы кайт не улетел во время накачки его воздухом

Leech Line – стропа, которая проходит внутри задней кромки змея, предотвращающая вибрацию и шум

Lower skin (Intrados) – внутренняя поверхность воздушного змея


М

Морская миля (Nautical Mile) – единица измерения расстояний на море. Равняется 1852 метров, 6067 футов, или 1,15 мили. Измерение скорости на море всегда делается в узлах (морских миль / час)

Мутант (Mutant) – маленькая дирекционная доска, которая имеет один или несколько плавников спереди


Н

Наветренная сторона (Windward) - в направлении к ветру

Naish - производитель надувных воздушных змеев, основанный на Гавайях. Робби Naish является легендарным виндсерфером и одним из первых начал заниматься кайтсерфингом

Нейтральная зона (Neutral) – зона, лежащая полукругом на границе ветрового окна, где змей практически лишается тяги

North - производитель надувных воздушных змеев, включая Rhino и Торо

Nosebone – трюк: в котором райдер в полете прижимает одно колено к груди, а затем вытягивает другую ногу прямо вверх

Nose Line – короткие стропы в носовой части кайта (как правило место крепления шнура от насоса) на 5-ой стропе кайтов с 5-ти стропной системой управления


О

Олли (Ollie) – трюк: когда райдер резко подбрасывает, ступней толчковой ноги по хвостовой части доски, доску в воздух, совершая таким образом прыжок вверх на одной ноге, ведущей ногой вперед

Основной баллон (LEI, leading edge inflatable) – в надувном кайте, где передняя кромка кайта имеет надувной баллон

Отжимной ветер (Off-shore wind) - когда ветер дует с берега к воде

Отлив (Ebb) - периодическое понижение уровня воды


П

Парафоил (Parafoil) ? мягкое оболочковое крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъёмная сила создаётся благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Этим термином часто называют бескаркасный тип кайта. Типичные представители параплан и парашют. изобретатель парашюта дизайнер Domina Жальбер в 1963 году

Планка, бар (Bar) – используется в кайтсерфинге, чтобы контролировать кайт. В 4-х стропных надувных кайтах задние стропы крепятся к концам планки, а передние стропы, проходя через центр планки, крепятся к чикен лупу. Длина планки, как правило, от 40 до 90 см.

Палец (Chicken bone/Chicken finger/Donkey dick) - жёсткая обрезиненная трубка на чикен-лупе, позволяющая предотвратить отстёгивания от трапеции

Подкупольная расстраповка, уздечка (Bridle) – стропы, которые образуют соединение между куполом и основными стропами, поддерживающие его профиль. Надувные змеи, как правило, не имеют расстраповку и основные стропы крепятся непосредственно к куполу

Прилив (Flood) – периодическое повышение уровня воды

5-й элемент (Fifth Element) – 5-я стропа контрольной системы, используется на кайтах North

Пятая стропа (Fifth Line) – 5-я стропа в кайте может использоваться для запуска с воды, уменьшения угла атаки, а так же сохраняет форму змея

Плавник (Fin) – кусочек твердого материала в нижней части доски, используемый для управления движением. Кайтовые доски, как правило, имеют 4 или более плавников

Пацы (Footstraps) – пластиковые, покрытые пеной и тканью петли-ремни на кайтборде, которые позволяют фиксировать ноги на доске

Прижимной ветер (On-shore wind) – когда ветер дует из воды к берегу

Питэр Лин (Peter Lynn) - Ново-Зеландский производитель воздушных змеев, включая ARC, Waterfoil и C-Quad модели

PFD (personal flotation device) - личное флотационное устройство, спасательный жилет

Pig Tails – 4 короткие длины строп при кайте, где 4 основные стропы связаны

Полиэстер (Polyester) - это материал, используемый для купола большинства надувных воздушных змеев .. ripstop полиэфирное около 50 грамм веса

Pointing – ехать против ветра на сколько это возможно. Кайт нужно направлять против ветра под большим углом, чтобы вернуться в точку изначального старта

Пауер зона (Power Zone) – зона максимальной тяги, в центральной нижней части ветрового окна (прямо по ветру от кайтера)

Против ветра (Upwind) - с наветренной стороны в направлении к ветру

Приземление в блайнд (To blind) — приземление после вращения, держа планку за спиной, без перехвата в воздухе

Передняя кромка (Leading edge, LE) – с наветренной стороны от змея, кромка, на которую ветер дует в первую очередь

Подветренная (Leeward) - в направлении от ветра, напротив наветренной


Р

Рабочая зона (Working the kite) - внутренняя зона ветрового окна, ограниченная нейтральной зоной. Делая в этой зоне цифры восемь или синус моделей, кайт генерирует больше энергии за счет увеличения силы ветра на змей. С учетом ветра она помогает по-настоящему работать кайт

Rebel – SLE кайты производителя North

Регуляр (Regular) — стойка райдера на доске, которому более комфортно кататься левой ногой вперед

Рейка (Rail) – окантовка краев доски. Закругленным краем является мягкая рейка, а острым краем является жесткая рейка доски

Рил Бар (Reel bar) – сочетание планки с намотанными на неё стропами от кайта

Рокер (Rocker) - изгиб в нижней части доски, где нос и хвост доски изогнуты вверх. Если у доски рокер 4 см, то кончик хвоста выше на 4 см, чем в середине доски

Ростбиф (Roast beef) – трюк: когда райдер прыгает и хватает доску сзади между его ног

Ручка захвата (Grab Handle) – от англ.: grab – захват, handle – ручка. На кайтборде это ручка между петлями для ног. На планке, это ручка, как правило, связанная с одной стропой кайта, которая может быть использована для удерживания и изменения угла атаки кайта, после того когда планка отпущена

Рэйли (Railey) – трюк: где кайтер прыгает в воздух, вытягивая своё тело, заносит доску за спиной выше уровня головы


С

Side-Shore - когда ветер дует параллельно береговой линии (вдоль берега). Самый благоприятный ветер для кайтсерфинга

Свич (Switch)— неестественная (неудобная) стойка райдера, опорная нога сзади. У регуляр свич — правая нога вперед, у гуффи свич — левая нога вперед

Скользяк (Hull) – нижняя часть доски, которая находиться в воде

Спот (Spot) – место где кайтеры занимаются кайтбордингом

Shroud Lines – расстраповку строп иногда называют shroud lines


Т

Твинтип (Twin tip, TT) – доска, которая одинаково хорошо едет в любом направлении, как и вэйкборд. Твинтип, как правило, меньше, чем дирекционная доска по размеру, от 110 до 160 см в длину и абсолютна симметрична ( не имеет переднего и заднего конца)

Термальный ветер (Thermal wind) - холодный воздух над океаном и теплый воздух над землей в результате разницы давления вызывают ветер, который называется термальным. Термальный ветер часто дует довольно стабильно

Тип (Tip) - край крыла, где стропы крепятся к змею

Тоесайд (Toeside) – способ зарезки на волну на мысках

Топскин (Top skin) – внешняя поверхность воздушного змея

Тормозные стропы (Brake Lines) – чтобы замедлить силу тяги кайта в сильные ветра, крепятся к задней кромке купола. Надувные кайты не имеют тормозных строп и используются только в парафойлах

Трапеция (Harness) – различают два типа трапеций: сидячая (с петлями для ног) и поясная (вокруг талии). В передней часте, трапеция имеет металлический крюк, на который накидывается чикенлуп, что позволяет соединиться с контрольной планкой управления (и разгрузить руки катающего от усталости). Аналогичные в эксплуатации трапеции и в виндсерфинге

Триммер (Trim loop) – петля, используемая в большинстве 4-х стропных кайтах , расположенная в центре управления планкой, используется для регулировки кайта, тем самым снижая тягу змея. Также называется чикенлуп

True wind – фактическая сила и направление ветра


У

Узел (Knot) – единица измерения скорости равная одной морской мили в час. Морская миля — это 1852 метра, 1,852 км/ч


Ф

Flexifoil - производитель фойл-кайтов, включая Blade и Nexus моделей

Флекс (Flex) – это степень жесткости в доске

Flying lines – основные стропы между крылом и кайтером, как правило, изготовлены из Spectra. Кайты обычно имеют 2 или 4 flying стропы

Фойл-кайт (Foil Kite) – мягкий вид крыла, сделанный из нейлона, который состоит из воздушных карманов, которые заполняются воздухом и поддерживают дугообразную форму змея, типа парафойла, которая и создаёт подъёмную силу. Фойл-кайты популярны для упражнений на земле, для катания по льду и снегу

Фронт Луп (Front Loop) – от англ.: front – передняя, loop – петля. трюк: когда кайтер начинает вращение вперед (от направления движения), забрасывая ноги выше уровня головы

Фронт Рол (Front Roll) – от англ.: front – передний, roll – кувырок. трюк: аналогично Фронт Луп, но не закидывая высоко ноги


Х

Heart Attack – от англ.: heart attack – сердечный приступ. трюк: где райдер едет вверх ногами, держа доску одной рукой, а планку другой

Хилсайд (Heelside) — способ зарезки на волну на пятках

Хэнгтайм (Hang-time, Airtime) – количество времени, проведенное в воздухе в прыжке

Хэндл Пасс (Handle Pass) – от англ.: handle - управлять, pass – передача. трюк: когда планка кайта передается с одной стороны к другой за спиной кайтера

X2, X3, X4 - являются моделями надувных змеев фирмы Naish

Hooked in – когда чикен луп зацеплен за крючок трапеции


Ч

Чикен Луп (Chicken Loop, Trim Loop) – от англ.: chicken – курица, loop – петля. в 4-х стропных змеях: небольшая обрезиненная петля, связывающая трапецию кайтера с центром управления (планкой). Разгружает руки катающего и облегчает прыжки

Чикара (Chikara) – это нейлоновая ткань, используемая на некоторых фойл- кайтах


Ш

Шейпер (Shaper) – мастер, который делает доски вручную или в небольших производственных мастерских

Шекл (Shackle) – механический клип-механизм, который может быть использован для подсоеденения или отсоединения. Некоторые кайтеры подсоединяют shackle напрямую к чикенлупу

Шифт-система (Shift System) – в 5-ти стропных кайтах система контроля, используемая на некоторых кайтах Naish

Штиль - погода полного безветрия
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Re: Что вам понадобится для тренировок.

Непрочитанное сообщение Jerry » 12 авг 2010 22:03

случайно наткнулся на сайте mhealth.ru краткое описания для начинающего кайтера, весьма забавно,
особенно 3 пункта как должен выглядеть кайтер, так же про разминку...
вот посмотрите http://www.mhealth.ru/form/likepro/888990
Победа любит подготовку
Аватар пользователя
Jerry
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010 10:33
Место проживания: Барнаул
Имя: Юра

Как ехать в галфвинд

Непрочитанное сообщение Виталий » 08 сен 2010 12:54

Как ехать в галфвинд
Это был ответ на вопрос...




Это был ответ на вопрос, заданный зимой 2006г на форуме несуществующего нынче windlife.ru
Как потом оказалось – многим интересно. На нескольких различных кайтовых сайтах копировалось




Олег спрашивает: Прочитал еще на прошлой неделе все, что нашел в Инете, в том числе и на этом сайте. Практически все статьи посвящены бейдевинду и бакштагу. После их прочтениея примерно понятно, куда двигаться и за что бороться. Но вот о том, как ходить в галфинд, почти ничего нет. Наверное все просто и все давно знают как это делается, НО. Сегодняшний ветер, например, позволял неплохо ходить против и по ветру на моей 7-ке Винни, но, похоже, ни одна из моих попыток сколько-нибудь быстро поехать в галфинд не увенчалась успехом - постоянно уваливало, несмотря на все мои судорожные попытки удержать направление. Расскажите, как это правильно делать, плиииз.


Олег, действительно это "очень просто"

Для начала надо 7-ку поменять на что-нибудь поменьше.

В сегодняшний ветер я бы и против ветра не стал бы на 7-ке ехать! А галфвинд(под прямым углом к ветру) - это максимальная нагрузка при вполне приличной скорости.

Почему ехать сложнее? потому что когда вы движетесь под острым углом против ветра, вам легче "выдавить" купол вперед, двигаясь с небольшой скоростью, и этим уменьшить его тягу.

Когда вы начинаете идти поперек ветра, то ваша скорость заметно возрастает. И тот купол, который получалось задавить вперед на остром курсе, сейчас задавить уже не получится. Скорость большая, купол не может уйти вперед вас и работает в зоне повышенной тяги.

Если у вас сильные ноги, то до определенного предела выдерживать эту нагрузку можно, дальше просто потащит в дрейф или ноги сдадут. И всегда , если предполагается что большая часть дистанции будет в галфвинд, кайт выбирается поменьше. Сегодня справиться с 7-кой двигаясь в галфвинд было почти невозможно! Ну или по крайней мере очень сложно. В гонке вокруг Хренового сегодня даже 6-ки по ходу меняли на меньшую площадь!

Что же делать если не справляетесь с тягой купола?

Очень просто - Вы плавно поднимаете кайт в зенит и сильно загружаете его, отвешиваясь на трапеции и прикладывая максимум вашего веса через трапецию и крюк-ролик к передним стропам!

Нужно именно не стоять на лыжах(тогда вас обязательно увалит и разгонит) а именно висеть, как бы сидя в трапеции и сильно загружая кайт. Ваш центр тяжести(задница ) в стороне от лыж. Лыжи стараться держать поближе друг к другу и равномерно распределять на них нагрузку.

Тогда кайт будет в зените, т.е в верхнем крае ветрового окна, где тяга его минимальна и при этом, за счет загрузки, еще вы его и максимально вперед в зените выдавливаете. Все это позволяет поместить кайт в то место пространства, где его тяга минимальна. Захотели увеличить тягу и поехать быстрее(ну или если чувствуете что задница опускается к земле) - кайт чуть вниз. Возрастает тяга, нагрузка на ноги, нужно хорошо упираться. Чувствуете что не справляетесь разносит и уваливает под ветер - кайт плавно вверх, в зенит, продолжая сильно загружать трапецию. Предел наступает тогда, когда вашего веса не хватает чтобы компенсировать вертикальную тягу кайта. Т. е. при попытке на скорости загрузить купол вас просто отрывает от земли.

Сегодня с 7-кой была как раз такая ситуация. Меня в гонке и на 5.5 то временами слегка подкидывало под ветер. В этом случае ехать в галфвинд невозможно! Если все-таки нужно- то приходится идти сначала намного острее чем нужно, а затем сильно сваливать. Т.е не по прямой, поперек ветра а зигзагом. Другой вариант, если бы при сегодняшнем ветре вы взяли, например, площадь 4.5 -5.0 м.

Если вы такой купол поднимете в зенит, то будете двигаться медленно. Тогда кайт смело вниз(или разгоняем его по синусоиде), разгоняемся, хорошо упираемся ногами и летим поперек ветра в свое удовольствие! По мере возрастания скорости будет возрастать и нагрузка на крыло, тем самым еще увеличивая скорость. Это так называемый "буерный эффект". Когда крыло как бы само себя "засасывает" и разгоняет. Особенно хорошо заметен на жесткой скоростной дороге. По весеннему льду, например, в 5-6 м.с можно и на "троечке" разогнаться в галфвинд и лететь с хорошей скоростью, а против ветра в это же время можно нормально себя чувствовать и на 8-ке,и 9-ке. Вобщем, тут тема такая что если вы едете поперек ветра с хорошей скоростью и уже не справляетесь с кайтом, то взяв кайт меньшей площади вы поедите быстрее и легче.

В этом и сложность марафонских дистанций в отличие от классических "против ветра" - "по ветру". Если у вас к этому добав

ляется еще и хороший участок в галфвинд, то выбор площади купола становится весьма сложной задачей.

Возьмешь крыло поменьше - будешь лететь на галфвинде, но значительно медленнее и с худшими углами ехать лавировку и по ветру.

Возьмешь крыло побольше - хорошо на лавировке, хорошо по ветру, но на галфвинде - купол в зенит и постарайся выжить. Вот и решается такая оптимизационная задача, что выгоднее и хватит ли сил.

Если есть отрезки с лавировкой, обычно выбирают все-таки купола побольше. Исключение - чисто галфвиндовые дистанции, как например сегодня, когда лишние пол квадрата просто физически не позволяют развить высокую скорость! Веса не хватает. При этом можно загонять крыло в зенит, выживать как то, но ехать все-равно будешь медленнее.

Вообще, выбор правильной площади кайта - это половина успеха в гонке. Вторая половина - это хорошо подготовленные лыжи. Ну а уметь всем этим правильно пользоваться это уже мелочи!

Ну а нигде об этом не пишут, тому есть 2 причины: малый опыт галфвиндовых гонок у нас (в основном все курс-рейсы это лавировка и бакштаги) и желание получить преимущество в гонке (или деньги при обучении ) , если ты такой опыт все же имеешь.



Copyright © Кайтинг от Захарова Все права защищены
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Кайт Правила

Непрочитанное сообщение Виталий » 17 сен 2010 15:12

Цель Свода Правил - повысить степень безопасности и стандартизировать правила поведения на воде с кайтом.
Здесь>>>
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

След.

Вернуться в Обучение кайтингу

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron