Как купить параплан на вторичном рынке!!!
Выражение «….заплатить 25 тыс…,чтобы убиться….» частенько услышишь ,при покупке параплана на вторичном рынке через дельцов за тысячу км.
вопрос
Хочу параплан! Не имею средств на новый . Согласен на б/у, опасаюсь «кота в мешке», особенно чёрного. Каких «подлянок» ожидать?
ответ
Допустим, вы угадали с классом, с моделью аппарата, с «весовой вилкой» и что, совсем удивительно с «компромиссом : пилот-крыло». Вас устроила цена, он перед глазами.
КУПОЛ
Банально . :разверните, осмотрите. Потяните швы . Обратить внимание на контраст цвета ткани в швах и на обшивке,( вы увидите насколько выгорела ткань), на эластичность ткани, прислушайтесь к звуку «как шуршит купол, не потерявший пропитку аппарат издаёт гремящий звук. Как стравливается воздух при укладке, вам пришлось потрудиться?
Хороший знак!
Банально. Втяните воздух через ткань(воздухопроницаемость).Дуется? Смотри ,чтоб не надули! Присмотрись к верхней обшивке на лбах в районе швов, если купол роняли на морду, ткань в районе швов имеет трещины, в процессе эксплуатации параплан расползётся по швам.
СТРОПЫ
Просмотрите стропы. Следует обратить внимание на верхний ярус. Микро стропы кевлар без оболочки ходят сезон, по истечению срока -замена. ( Нижний ярус - проверьте коуши на малых карабинах , петли могут оказаться протёртыми.)
ЛЯМКИ
Нарушения- акселератор (блочки ), малые карабины, крепления клевант, ремни(целостность) .
Запомните, это проверить легко. Визуально при внимательном осмотре каждый может заметить разрушение параплана, учитывая, что всегда можно сравнить левое с правым полукрылом.
Но при самом, тщательном осмотре вы не получите главной информации, можно ли доверить этому крылу свою жизнь. Как поведёт крыло в экстремальных режимах?
Разобраться сможет только специалист.
Так что же делать?
Давайте вместе разбираться. Для примера ,предлагаем, переписку пострадавшего пилота, с человеком продающим крылья б/у.
Спойлер: открыть
По переписке видим ошибки пилота покупающего крыло. Людей продающих крылья на вторичном рынке обсуждать не будем. Наша задача выработать правила, во избежание подобной ситуации.
Итак – мы видим из каких материалов изготовлен параплан. В процессе эксплуатации нарушается геометрия крыла (даже если оно лежит на полочке в квартире). Самый простой способ обратится к специалистам, которые прогонят аппарат по тестам и информируют вас о его состоянии.
Кстати о птичках, покупая крыло на вторичном рынке вы не должны иметь проблемы с геометрией, с заменой строп, и т.д..Вы заплатили деньги и отправляйтесь в полёт. Единственное ,что вы должны знать это ресурс крыла.(если только вы сознательно не приобретаете крыло с проблемой).Но обычно налёт крыла занижен. Никто не скажет вам летало ли крыло в высокогорье ,где жёсткий ультрафиолет, на затяжке, с парамотором или при 40 градусном морозе. Это нужно знать пилота и историю эксплуатации крыла. У нас на алтае чайники так и делают берут крыло по нашей рекомендации .Занимаясь проблемами крыльев их ремонтом мы в курсе состояния крыла и можем определить ресурс ,охотно поделимся информацией о конкретном крыле после необходимого осмотра. При покупке по интернету в течении трёх дней или быстрей по ситуации можно предсказать проблемы ожидающие нового владельца. Обычно крыло продают со справкой от фирмы производителя о ресурсе, с паспортом, где указана схема строп. Каждый год отправляйте крыло к специалистам ,где проверят ресурс строп( при необходимости замена) ,поправят геометрию в соответствии с паспортными характеристиками.
НО фирмы производители далеко, дорого, хлопотно, неудобно.
Как же быть?
Правило №1
Если ты не спец, никогда не покупай крыла без облёта, в турбулентных условиях.
Не умеешь летать? Попроси опытных пилотов облетать крыло. Пусть продавец продемонстрирует, хотя бы горки, винговеры, спираль. Он тоже «чайник» или за 100 миль? Найди незаинтересованного профи.
Если вокруг тебя никого нет, всё равно не покупай крыла по почте -рискуешь. Начни не с покупки, а с программы обучения. Пройдя, курс обучения ты сможешь сравнивать, при общении с конкурирующими школами истина вылезет наружу.
Доберись до дельтадрома, где работает парапланерная школа, почитай объявления о продаже парапланов, поговори с пилотами. Получишь информацию, сравнишь мнения. Попробуй крыло.
Ты не один, вокруг тебя такие же чайники.
Ты можешь купить параплан у чайника, прошедшего программу обучения.
Ты гоняешься за определённой моделью?
Выбирай надёжного дилера, но помни раскусить то, что тебе прислали , придётся в кротчайший срок. Купол может выглядеть чистеньким (свежепостиранным). Но пригодным только для наземки. Понятно что не имея опыта ты рискуешь приобрести убитый параплан , без опытных помощников не обойтись. Это не автомобиль ,заглохнешь в воздухе и запаска не всегда выручит. Что можно ожидать от чайника покупающего купол по интернету? А ВОТ ДИЛЕР поступил недальновидно. Гораздо выгоднее смягчить ситуацию. Забрать крыло и самому разобраться с геометрией, вернуть крыло в летающий режим и взыскать с чайника за хлопоты. Будущие покупатели не будут брать крылья у «Алевтины» считая, что «не бывает дыма без огня» независимо прав дилер или нет. Присылайте переписку с дилером ,если считаете, что вас надули. В этом случае продавцы –бизнесмены будут активнее работать с клиентом , так сказать лицом к клиенту а не задницей, стараясь избегать подобных невыгодных ситуаций. Сложнее ,если вы покупаете у пилота, параплан б\у .
В этом случае ,вы можете получить всё, что угодно. Не спешите отсылать деньги попробуйте определить, что вам прислали. Самый оптимальный вариант покупать купол на дельтадроме, где можно увидеть его в небе.
Проблемы в основном возникают у начинающих. Прошедшие курс обучения, уже немного разбираются в крыльях. Пилоты, летающие маршруты не попадутся в подобную ситуацию (см. переписку).
Правило №2
Не покупай не сертифицированное крыло, без паспорта, стропной схемы.
Если уверен в надёжности параплана , то постарайся ,хотя бы добыть схему.
Правило №3
Не торопись !
Не лезь сразу в турбулентность (тут дилер прав) попроси помощи в школе . Где обнаружил «чайник» что крыло опасно? При каких обстоятельствах? На дельтадроме, услышав мнения от пилотов, инструкторов. Постарайтесь получить оценку, своего приобретения от знающих людей до отправки денег. В противном случае в слове Д илер
первую букву придётся заменить на
К илер.
Послесловие.
Мы не опишем все истории, в которые могут влипнуть пилоты, жизнь полна «сюрпризов». У каждого правила есть исключение. Но необходимо что то делать с этой ситуацией. Задумайтесь, разве мы не заинтересованы в пополнении наших рядов? Кому мы будем продавать свои б\у парапланы, если вы переколотите всех чайников? Ни для кого не секрет, что ситуация когда чайники бегали за крыльями ушла в прошлое, теперь крылья бегают за чайниками. У нас на Алтае народ сплочённее ,пилоты обращаются за консультацией к нам , мы проверяем прочность строп и т.д. и можем вас заверить в короткий срок разберёмся « с котом в мешке» нам надоело утирать носики у прибывающих чайников, убирать осколки убывающих и ставить «чёрные метки на импотентные крылья». Берегите чайников, отчаянно стремящихся в полёт ,через тернии к звёздам»!!! Они наше движение вперёд! Всё труднее стало продать крыло 2-3, про мантру молчим господа офицеры. Где они наши потенциальные покупатели , наших действительно живых летающих крыльев?
Они сидят с отстоем , «несчастные серые шейки» тоскливо смотрящие вслед улетающей стаи. «Пролетающие чайники объединяйтесь! Выявляйте своих К=Д илеров, если остались в живых! Бейте их по самому больному месту, по прибыли. Скандальте , приглядывайтесь, прислушивайтесь, принюхивайтесь, находите опытных незаинтересованных людей и вам не достанется «билет на тот свет!» Помните «птицу видно по полёту».
Господа пилоты, вперёд в драку! Пусть летят пух и перья. Проблема с голой задницей. Высказывайтесь, предлагайте, шутите, кола мбурте! Как снизить % обманутых вкладчиков и пополнить ряды убывающих пилотов. Что вы посоветуете начинающим пилотам? Как вы приобретаете крылья б/у?