Как купить параплан на вторичном рынке!!!

Как купить параплан на вторичном рынке!!!

Непрочитанное сообщение Редиска » 16 сен 2012 23:54

Как купить параплан на вторичном рынке!!!


Выражение «….заплатить 25 тыс…,чтобы убиться….» частенько услышишь ,при покупке параплана на вторичном рынке через дельцов за тысячу км.
вопрос

Хочу параплан! Не имею средств на новый . Согласен на б/у, опасаюсь «кота в мешке», особенно чёрного. Каких «подлянок» ожидать?
ответ

Допустим, вы угадали с классом, с моделью аппарата, с «весовой вилкой» и что, совсем удивительно с «компромиссом : пилот-крыло». Вас устроила цена, он перед глазами.
КУПОЛ

Банально . :разверните, осмотрите. Потяните швы . Обратить внимание на контраст цвета ткани в швах и на обшивке,( вы увидите насколько выгорела ткань), на эластичность ткани, прислушайтесь к звуку «как шуршит купол, не потерявший пропитку аппарат издаёт гремящий звук. Как стравливается воздух при укладке, вам пришлось потрудиться?
Хороший знак!

Банально. Втяните воздух через ткань(воздухопроницаемость).Дуется? Смотри ,чтоб не надули! Присмотрись к верхней обшивке на лбах в районе швов, если купол роняли на морду, ткань в районе швов имеет трещины, в процессе эксплуатации параплан расползётся по швам.
СТРОПЫ

Просмотрите стропы. Следует обратить внимание на верхний ярус. Микро стропы кевлар без оболочки ходят сезон, по истечению срока -замена. ( Нижний ярус - проверьте коуши на малых карабинах , петли могут оказаться протёртыми.)
ЛЯМКИ

Нарушения- акселератор (блочки ), малые карабины, крепления клевант, ремни(целостность) .
Запомните, это проверить легко. Визуально при внимательном осмотре каждый может заметить разрушение параплана, учитывая, что всегда можно сравнить левое с правым полукрылом.
Но при самом, тщательном осмотре вы не получите главной информации, можно ли доверить этому крылу свою жизнь. Как поведёт крыло в экстремальных режимах?
Разобраться сможет только специалист.
Так что же делать?

Давайте вместе разбираться. Для примера ,предлагаем, переписку пострадавшего пилота, с человеком продающим крылья б/у.
Спойлер: открыть
Здравствуйте, Алевтина!

Только что приехал с Солоновки Алтайского края, где впервые за всё время с момента покупки параплана, наконец-то поднял его в воздух. 9 августа при совершении первого полёта я имел несчастье падать на проданном вами мне параплане Windtech zephyr s (более на нём не летал). После разбора инцедента в кругу опытных пилотов и инструкторов, осмотра параплана и пробного слёта инструктора на нём было выяснено, что летать на нём уже нельзя. С навыками у меня всё в порядке, а вот проданный вами мне параплан, несмотря на ещё вполне неплохой внешний вид пригоден только для наземки! А я, представьте, полез в термичку и только чудом не убился на глазах близких родственников!

Алевтина, не хотелось бы описывать на форумах данную ситуацию с продажей вами непригодного для полётов крыла (к этой теме подключатся все те, кто видел инцидент и это крыло), поэтому просто прошу вернуть деньги. Крыло я вам отправлю обратно Почтой РФ или Автотрейдингом сразу после получения денег. Реквизиты я вам отправлю в течении дня.

Игорь.
---------------------------------------------
Привет, а что не так с парапланом, можно более подробно. У нас никаких проблем с ним не было.
.... к слову о птичке.... Крыло летало до последнего времени без проблем. Ваши проблемы могут быть вызваны попаданием под дождь и как следствие этого , уходом геометрии стропной системы. Лечится это на раз два три..................

Да, таки и мы можем свидетелей найти, что это крыло летало и очень даже хорошо. Пожалуйста подробнее, что с крылом, а то лето прошло, всякое могло быть
---------------------------------------------
swallow писал(а):
.... к слову о птичке.... Крыло летало до последнего времени без проблем. Ваши проблемы могут быть вызваны попаданием под дождь и как следствие этого , уходом геометрии стропной системы. Лечится это на раз два три
Алевтина! я крыло купил как раз перед выездом в Абалак но из-за плохой погоды не поехал. У нас летать негде - нет ни горок, ни лебёдки... мотора у меня тоже нет. Да и отпуск у меня с 1 августа, такчто крыло просто лежало у меня в комнате всё это время. 9 августа был уже в Солоновке Алтайского края, где и огрёб от крыла. После инцидента провели разбор моих ошибок, инструктор осмотрела крыло визуально, осмотрела стропы, указав на то, что весь верхний ярус подлежит замене (о необходимости замены вы меня не известили), ткань уже немного продувается (тоже ничего небыло сказано), но на первое впечатление инструктора ткань ещё может послужить сезон. Это первое впечатление, как оказалось, было обманчивым. После пробного слёта инструктора на данном параплане вердикт таков: мои ошибки в пилотировании не могли привести к такому инциденту, параплан имеет огромный пограничный слой, скорость не набирает, поэтому летать на нём нельзя, только наземка. Позже мне дали параплан такого же размера, после полётов на котором я сразу же ощутил разницу.
Вечером отправлю вам номер своей карты ВТБ 24. Напишите адрес, на который отсылать крыло и укажите способ отправки (Автотрейдинг или Почта РФ).
---------------------------------------------
Игорь! Вы предъявили мне очень серьезное обвинение и я возмущена до глубины души.
Если Вы помните я продала Вам крыло 2008 года.
Да, там не новые стропы и не новая ткань, но это крыло замечательно летало и могло летать без проблем еще пару сезонов, а после замены строп еще лет 5.
Надо было перед его отправкой слетать на нем маршрут, заснять про полет кино и трек выложить на Леонардо, тогда вопросов не возникло бы.
Не верю, что в мае к Вам приехало нелетающее крыло.
Не представляю, что надо было с ним делать и в каких условиях хранить, чтобы за лето он стало пригодным только для наземки.
Не знаю, как Вы сможете меня убедить вернуть Вам деньги, когда после покупки крыла прошло столько времени.
Повторюсь, Вы купили неновое крыло и при получении Вас устроило его состояние. Если бы тогда возник вопрос о возврате, возражений не возникло. Но по прошествии сезона - извините.
Можете сколько угодно выставлять меня злодейкой, продающей нелетающие крылья, на всевозможных форумах. Я знаю, что это не так, и те, кто меня знает, тоже это знают, мнение всех остальных меня не интересует. Представляю насколько сомнительно выглядит пост человека, который купив крыло в мае поднял его только в августе и после значительного перерыва в полетах первый полет на незнакомом крыле в совершает термичку. Даже мой муж, который летает более 20 лет (и не пару раз в сезон), получив НОВОЕ крыло от дилера облетывает его исключительно в вечернем молоке.
Возможно просто сели стропы. Раскрутите мольи А-ряда и сделайте петлю - крыло полетит.
swallow писал(а):
Не представляю, что надо было с ним делать и в каких условиях хранить, чтобы за лето он стало пригодным только для наземки.
Ну разве хранение дома в комнате (а не в гараже или на балконе), при этом абсолютно без эксплуатации - это криминал?

Цитата:
при получении Вас устроило его состояние.
Состояние внешнее, а выглядит вполне хорошо. Мне на нём дома летать попросту негде. Посмотрел - тряпка вроде не пыльная, швы не торчат, нитки тоже не торчат, строчка на петельках строп в порядке, дырки залатаны (о них я был предупреждён), оплётка на нижнем ярусе не побита. Если бы я имел возможность полетать на нём сразу после получения, сравнив с другим каким-нибудь крылом, тогда сразу бы сказал, что меня не устраивает...

Цитата:
сколько угодно выставлять меня злодейкой, продающей нелетающие крылья, на всевозможных форумах. Я знаю, что это не так
Мне неприятно было бы это делать. Поэтому и предлагаю вернуть всё на прежние места. Вам параплан, мне - деньги. И черт с ними, пусть не 25, а 20т.р., раз уж оно у меня уже было в руках.

Аля, я ведь не сам всё придумал. И наверно так и пытался бы летать на нём дальше, списав на то, что это я в полёте ошибся, но мне люди опытные сказали, что это крыло такое.
Хранение дома в комнате в течение нескольких месяцев без эксплуатации может привести к тому, что стропы садятся.
Я имела этот эффект с крылом Dragon3 Independence в тот единственный год,когда мы не ездили зимой в Непал. Крыло пролежало на шкафу 5 месяцев.
Ваше (теперь уже Ваше) крыло не летало с осени прошлого года. Могли сесть стропы.
Либо Вы крыло не догружаете.
Мне, наверное, несказанно повезло, что первый полет на купленном крыле состоялся спустя лето, а не спустя пару лет.
...во сколько Вы тогда оценили бы амортизацию крыла...
В том, что крыло пришло в состояние нелетающего (что для меня совсем неочевидно), своей вины я не вижу.
И не собираюсь платить СВОИМИ деньгами за Ваши ошибки.


По переписке видим ошибки пилота покупающего крыло. Людей продающих крылья на вторичном рынке обсуждать не будем. Наша задача выработать правила, во избежание подобной ситуации.
Итак – мы видим из каких материалов изготовлен параплан. В процессе эксплуатации нарушается геометрия крыла (даже если оно лежит на полочке в квартире). Самый простой способ обратится к специалистам, которые прогонят аппарат по тестам и информируют вас о его состоянии.
Кстати о птичках, покупая крыло на вторичном рынке вы не должны иметь проблемы с геометрией, с заменой строп, и т.д..Вы заплатили деньги и отправляйтесь в полёт. Единственное ,что вы должны знать это ресурс крыла.(если только вы сознательно не приобретаете крыло с проблемой).Но обычно налёт крыла занижен. Никто не скажет вам летало ли крыло в высокогорье ,где жёсткий ультрафиолет, на затяжке, с парамотором или при 40 градусном морозе. Это нужно знать пилота и историю эксплуатации крыла. У нас на алтае чайники так и делают берут крыло по нашей рекомендации .Занимаясь проблемами крыльев их ремонтом мы в курсе состояния крыла и можем определить ресурс ,охотно поделимся информацией о конкретном крыле после необходимого осмотра. При покупке по интернету в течении трёх дней или быстрей по ситуации можно предсказать проблемы ожидающие нового владельца. Обычно крыло продают со справкой от фирмы производителя о ресурсе, с паспортом, где указана схема строп. Каждый год отправляйте крыло к специалистам ,где проверят ресурс строп( при необходимости замена) ,поправят геометрию в соответствии с паспортными характеристиками.
НО фирмы производители далеко, дорого, хлопотно, неудобно.
Как же быть?

Правило №1

Если ты не спец, никогда не покупай крыла без облёта, в турбулентных условиях.
Не умеешь летать? Попроси опытных пилотов облетать крыло. Пусть продавец продемонстрирует, хотя бы горки, винговеры, спираль. Он тоже «чайник» или за 100 миль? Найди незаинтересованного профи.
Если вокруг тебя никого нет, всё равно не покупай крыла по почте -рискуешь. Начни не с покупки, а с программы обучения. Пройдя, курс обучения ты сможешь сравнивать, при общении с конкурирующими школами истина вылезет наружу.
Доберись до дельтадрома, где работает парапланерная школа, почитай объявления о продаже парапланов, поговори с пилотами. Получишь информацию, сравнишь мнения. Попробуй крыло.
Ты не один, вокруг тебя такие же чайники.
Ты можешь купить параплан у чайника, прошедшего программу обучения.
Ты гоняешься за определённой моделью?
Выбирай надёжного дилера, но помни раскусить то, что тебе прислали , придётся в кротчайший срок. Купол может выглядеть чистеньким (свежепостиранным). Но пригодным только для наземки. Понятно что не имея опыта ты рискуешь приобрести убитый параплан , без опытных помощников не обойтись. Это не автомобиль ,заглохнешь в воздухе и запаска не всегда выручит. Что можно ожидать от чайника покупающего купол по интернету? А ВОТ ДИЛЕР поступил недальновидно. Гораздо выгоднее смягчить ситуацию. Забрать крыло и самому разобраться с геометрией, вернуть крыло в летающий режим и взыскать с чайника за хлопоты. Будущие покупатели не будут брать крылья у «Алевтины» считая, что «не бывает дыма без огня» независимо прав дилер или нет. Присылайте переписку с дилером ,если считаете, что вас надули. В этом случае продавцы –бизнесмены будут активнее работать с клиентом , так сказать лицом к клиенту а не задницей, стараясь избегать подобных невыгодных ситуаций. Сложнее ,если вы покупаете у пилота, параплан б\у .
В этом случае ,вы можете получить всё, что угодно. Не спешите отсылать деньги попробуйте определить, что вам прислали. Самый оптимальный вариант покупать купол на дельтадроме, где можно увидеть его в небе.
Проблемы в основном возникают у начинающих. Прошедшие курс обучения, уже немного разбираются в крыльях. Пилоты, летающие маршруты не попадутся в подобную ситуацию (см. переписку).

Правило №2

Не покупай не сертифицированное крыло, без паспорта, стропной схемы.
Если уверен в надёжности параплана , то постарайся ,хотя бы добыть схему.

Правило №3

Не торопись !

Не лезь сразу в турбулентность (тут дилер прав) попроси помощи в школе . Где обнаружил «чайник» что крыло опасно? При каких обстоятельствах? На дельтадроме, услышав мнения от пилотов, инструкторов. Постарайтесь получить оценку, своего приобретения от знающих людей до отправки денег. В противном случае в слове Д илер
первую букву придётся заменить на

К илер.

Послесловие.

Мы не опишем все истории, в которые могут влипнуть пилоты, жизнь полна «сюрпризов». У каждого правила есть исключение. Но необходимо что то делать с этой ситуацией. Задумайтесь, разве мы не заинтересованы в пополнении наших рядов? Кому мы будем продавать свои б\у парапланы, если вы переколотите всех чайников? Ни для кого не секрет, что ситуация когда чайники бегали за крыльями ушла в прошлое, теперь крылья бегают за чайниками. У нас на Алтае народ сплочённее ,пилоты обращаются за консультацией к нам , мы проверяем прочность строп и т.д. и можем вас заверить в короткий срок разберёмся « с котом в мешке» нам надоело утирать носики у прибывающих чайников, убирать осколки убывающих и ставить «чёрные метки на импотентные крылья». Берегите чайников, отчаянно стремящихся в полёт ,через тернии к звёздам»!!! Они наше движение вперёд! Всё труднее стало продать крыло 2-3, про мантру молчим господа офицеры. Где они наши потенциальные покупатели , наших действительно живых летающих крыльев?
Они сидят с отстоем , «несчастные серые шейки» тоскливо смотрящие вслед улетающей стаи. «Пролетающие чайники объединяйтесь! Выявляйте своих К=Д илеров, если остались в живых! Бейте их по самому больному месту, по прибыли. Скандальте , приглядывайтесь, прислушивайтесь, принюхивайтесь, находите опытных незаинтересованных людей и вам не достанется «билет на тот свет!» Помните «птицу видно по полёту».
Господа пилоты, вперёд в драку! Пусть летят пух и перья. Проблема с голой задницей. Высказывайтесь, предлагайте, шутите, кола мбурте! Как снизить % обманутых вкладчиков и пополнить ряды убывающих пилотов. Что вы посоветуете начинающим пилотам? Как вы приобретаете крылья б/у?
Аватар пользователя
Редиска
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 сен 2012 22:32
Откуда: Altai
Место проживания: Бийск
Имя: Ирина

Вернуться в На Параплане, НА ПАРАМОТОРЕ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron