Рекомендации по выбору моторных крыльев Параавис

Рекомендации по выбору моторных крыльев Параавис

Непрочитанное сообщение Виталий » 21 апр 2012 13:27

На paraplan.ru нашел рекомендации представителя Параависа по выбору моторных крыльев Параавис. В ветке шел разговор о том, какое моторное крыло стоит выбрать новичку. Думаю, что эти рекомендации могут пригодиться кому-нибудь.



Бедлога, достали тебя интернет-флудеры. Понимаю, постараюсь помочь и ответить по существу, по списку параависной продукции.
Точно порекомендовать что тебе лучше подходит из нашей линейки я не смогу, так как не "вижу" тебя. Надо видеть человека, какая у него реакция, физ-подготовка, насколько он быстро учится, есть ли у него способности, предпочтения, предрасположенности, что бы уверенно рекомендовать то или иное крыло. На этот вопрос (в идеале) должен ответить ваш инструктор - рекомендовать вам исходя из ваших способностей крыло "на вырост" или, наоборот "консервативный" вариант .

Что можно рекомендовать у параависа в моторной линейке (от высокой пассивной безопасности к более высоким летным характеристикам):
1.Танго/Акробат
3. Джаз
4. Зорро
5. Джинго


5. Джинго сразу вам говорю - отпадает. Это спорт крыло. Вам точно рано.

4. Зорро почти тоже, но не исключен и такой вариант, при условии что вы быстро прогрессируете, чувствуете в себе силы, хотите сэкономить деньги не покупая промежуточные учебные крылья. Высокая скорость, чуткое управление, высокая "динамика" - означают высокую активную безопасность. Это как мощный двигатель у машины, эффективные тормоза и чуткий руль - всё это жирный плюс в умелых руках - это дает большие возможности на дороге и большую активную безопасность! Но только в умелых руках, в руках же чайника все это может обернуться против него же. Именно этого вам следует опасаться с Зорро - то что вы сами на нем чего нибудь напартачите из за ошибок плотирования, выбора погоды и т.д.. А так это весьма удачный вариант для "среднего" пилота который летает для "души" и крыло позволяет ему многое. Очень многое. Я точно не помню все регалии Потапкина и Пташника, но че-то они завоевывали существенное (1-3 места) на Зорро на Европейском уровне, не говоря уж про Российские. Удачное крыло и очень массовое. Особенно Zorro 42 в сочетании со Скатом отрыли целую новую нишу в мото-парапланах, куда в последствии устремились многие.

3. Джаз. Это в первую очередь свободное крыло, но которое вполне подходит для полетов с мотором. Есть даже определенный круг людей которые убеждены что джаз "лучшее" крыло для мотора. Так как мотористы все-таки делают акцент на скорость в полете, то джаз имеет смысл хорошо грузить. Тем более что с безопасностью у Джаза все хорошо при перегрузах, джаз "любит" перегруз. Джаз это фактически аналог обширного круга "моторных моделей" полученных из обычных свободных крыльев посредством установки на них концов с минус триммером и высокой взлетной загрузкой.

2. Акробат получен из Танго по просьбе мотористов увеличить скорость и управляемость "заведомо загрубленного" учебного Танго. На Акробате Потапкиным завоеван титул Чемпиона Мира, но на это не следует особо ориентироваться, это скорее носенс и высокая заслуга Потапкина. То что вы приводите фразу "Акробат плохо пробивает ветер" - я думаю это скорее недобросовестные наговоры конкурентов. И Акробат и Танго уверенно обойдут по скорости любое аналогичное "свободное крыло" при равных удельных загрузках. Что касается оригинальной арочности (вида крыла спереди) Акробата/Танго - такая форма получена нами исходя из потребностей моторного полета и жестких требований ANOR к спиральной устойчивости, которую сложно получить для автостабильных профилей. Сейчас на многих современных парамоторных крыльях явно стала проявляться эта характерная "штанговская арочность". Видимо есть в ней преимущества .

1. Танго - изначально создавалось как учебное крыло для лебедки. Преднамерено загрубленно нами управление, чтобы учлет не наломал дров при ошибках пилотирования. Отличает от "обычных свободных крыльев" повышенная установочная скорость, автостабильный (рефлексный) профиль, большие запасы до сложений и задних срывов. Практика показала что Танго практически "неубиваемое" крыло - в смысле редкости сложений в воздухе и огромного ресурса использования. Даже очень сильно изношенное крыло продолжает летать и летает безопасно. Как следствие этого - удачный "финансовый вариант" - Танго слабо падает в цене при перепродажах.

Дальше приведу Сравнительные характеристик разных наших крыльев, по вере возрастания (при равных условиях) :

Ародинамическое качество (от худшего к лучшему):

1. Акробат
2. Танго
3. Джаз/Зорро

Воздушная скорость (грубо - горизонтальная скорость) (от медленного к самому быстрому):

1. Джаз
2. Танго
3. Акробат
4. Зорро

Скорость снижения с выключенным двигателем

1. Джаз
2. Зорро
3. Танго
4. Акробат

Потребная мощность в горизонтальном полете (ресурс двигателя):

1. Джаз (меньше всего)
2. Зорро
3. Танго
4. Акробат

Тяжесть подьема купола в воздух и сопротивления при подьеме/разбеге:
1. Акробат (легче)
2. Танго
3. Зорро
4. Джаз (тяжелее)

"Тяжесть отрыва" тушки от земли (в первую очередь зависит от мощности двигателя - чем мощнее тем легче, но

1. Джаз (легче всего)
2. Зорро/Танго
3. Акробат (тяжелее)

Динамика крыла (способность накапливать и отдавать энергию)

1. Танго/Джаз (меньше всего)
2. Акробат
3. Зорро


Характер разворота (от плоского к динамичному)

1. Джаз (плоский)
2. Танго
3. Зорро
4. Акробат.

ну и т.д.
Поможем вам в подборе вашего оборудования, именно для вас. Обучение.
Виталий Алфёров. Барнаул. zovvetra.ru
alf889@mail.ru
Тел.+7-913-020-5555
Аватар пользователя
Виталий
 
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: 19 янв 2010 20:26
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Виталий

Вернуться в На Параплане, НА ПАРАМОТОРЕ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

cron