Январь 2017 года. Кайт-путешествие Солнечная поляна – Харьково - Солнечная поляна, 100 км.
Участники: Корчагин А., Малигонов Д., Синицин В.
Транспорт: кайт и лыжи.Всё-таки полезно делать записи о прошедших, в нашем случае, кайт-днях, это может быть интересно и полезно в будущем.
Как, например, сейчас интересно то, что было раньше. Оказывается, два года назад
5 января 2015 г.> мы с Алексеем пробили маршрут Берёзка - Сибирские огни, хороший был денёк тогда, солнечный. Предыдущее
5 января 2016 г.> тоже было солнечное, но менее продуктивное в плане поездок. Нынешнее 5 января совсем непохоже ни на одно из прошлых - пасмурно, за весь день не произошло ни одного просвета, в котором можно было увидеть голубое небо, временами шёл снег, мелкий и почти незаметный. Температура -2...0, ветер ЮЗ, 4 м/с с порывами до 9 м/с. Накануне вечером, опираясь на прогноз, в план полёта было поставлено дойти с Солнечной поляны до Оби в районе Харьково и, конечно, вернуться обратно.
Я уже ходил этим маршрутом
в прошлом году>, тот поход завершился красочным фейерверком короткого замыкания от проводов, слегка обмотанных моим кайтом. Также, первая часть маршрута была знакома по Большой поездке
Солнечная поляна - Сибирские огни - Солнечная поляна>, в которой участвовало целых пять человек. И каждая поездка оказывается уникальна по-своему - то есть поля, заросшие травой выше человеческого роста, то овраги,
не до конца заполненные снегом. Каждый раз нужно думать и выбирать оптимальный путь для прохождения подобных препятствий.
Старт планировался на 10 утра, выехали в 10:16 - не плохой результат, учитывая то, что раньше задержки составляли не менее часа. Ещё сумерки, на старте дует хорошие 6 м/с, нас трое, Алексей, Денис и я, все на двенашках Экстази-II. Курс сразу и до упора бейдевинд. Мне идти тяжело, лыжи не скользят, двигаю благодаря только сильному ветру и большому куполу. ЛЫЖИ НАДО МАЗАТЬ! Почти сразу начал отставать, и когда отрыв виделся совсем критическим, решил остановиться и, чтобы не мучить себя и остальных, натереть лыжи в полевых условиях, имеющимся в кармане рюкзака парафином. После этого лыжи понесли, и я нагнал Алексея и Дениса, ожидающих меня уже возле берёзовской автодороги. Жаль, что это лекарство помогает не долго, после преодоления ЛЭП и автодороги, намазал ещё раз, Денис тоже поддержал идею. Эту процедуру мы проделывали ещё не раз за время поездки.
Пока мы приводили свои лыжи в порядок, позвонил Андрей Куверин и сообщил, что он и Вадим Логун, выехав с Берёзки, уже пересекли озеро за шахами и двигаются в направлении Харьково. Нам оставалось только догонять, чем мы и поспешили заняться. Для нас путь всё ещё был в лавировку. И сейчас предстояла не самая лёгкая её часть - частые узкие поля с лесополосами по бокам с роторными зонами и большой ЛЭП с торцов, в этих местах ещё и ветер всегда дует заметно слабее, а с утра он и без того подсел. Все эти трудности наш экипаж преодолел без каких-либо эксцессов и, медленно, но верно, мы выкатились на, ставшее уже родным, поле, на котором дует всегда. С него одним ходом пересекаются сразу две ЛЭП. За этими ЛЭП мы и догнали ребят, Андрея и Вадима. Так, впятером, теперь уже в галфвинд и под конец немного в бакштаг мы добрались до обрыва над заливным лугом. Здесь накрыли стол, отобедали и отдохнули. Вниз спускаться не стали, чтобы большую часть обратного пути пройти засветло.
Недалеко от шаховского озера наши пути разошлись, парни пошли на Берёзку, а мы с Алексеем, оставшись вдвоём, т.к. Денис шёл где-то впереди, пошли бакштагом в сторону Солнечной поляны. Сумерки спустились на подступах к ВПП аэропорта, огни которой давали красивую иллюминацию на горизонте, а красные огни радара и ВОР-маяка давали чёткие ориентиры, в каком направлении нужно идти. Идти было хорошо даже не смотря на то, что последние частички парафина давно исчезли со скользяка лыж. Дул ровный бриз, шли по ветру, не упираясь, в общем, отдыхали за весь день. Алексей шёл быстрее, останавливался, дожидаясь меня. Вскоре мы оказались у железнодорожного переезда, а между нами шёл товарняк с большим количеством вагонов. Это был второй раз, когда я под кайтом пропускаю поезд. В первый раз поезд был совсем короткий, состоящий из одного локомотива. Но и товарняк когда-нибудь заканчивается. Мимо меня прошёл последний вагон, и теперь ничто не мешало мне завершить наше путешествие.
Посмотреть подробности трека можно
Здесь>>>