Телецкое озеро

Планируем-ДО, делимся впечатлениями-ПОСЛЕ!

Телецкое озеро

Непрочитанное сообщение san » 13 мар 2010 01:45

Практическая реализация мечт.

Когда я предлагал народу съездить на Телецкое с кайтами, то никак не предполагал, что наши люди настолько творческие. Теперь , после путешествия. Моя вера в человечество значительно укрепилась.
И так по порядку.
Для обеспечения нормальной поездки я прокатился в Яйлю в конце ноября. Все было красиво, и обо всем договорился. Мы должны были стать первыми путешественниками, которые остановятся в гостинице зимой. Дорожка была
Очень красивая,
но озеро выглядело не совсем…замерзшим!

Наконец в середине февраля, было получено известие, о наличии льда по всей акватории. Тут же было принято волевое решение и объявлен срок поездки. Отступать некуда-впереди-Озеро!!


Совершенно неожиданно изъявило готовность довольно много народа. Но в отеле только 10 мест.. Все как обычно решилось само. И 05.03.10 мы стартовали! Выехать удалось без задержек и в 16.00 наш караван прибыл в Яйлю.
Кто-то соблюдая традиции использовал капот по основному назначению, а самые нетерпеливые переоделись и бросились на лед. Ветра не было. Лишь иногда слабая низовка шевелила вечерний воздух.
_DSC2694.jpg
_DSC2694.jpg (8.85 KiB) Просмотров: 7445

Но смелые всегда награждаются. И вот 3-4м/с и кайты полетели.
Наш великий Val Полунин «сдул пыльцу невинности с акватории озера»
_DSC2705.jpg
_DSC2705.jpg (10.48 KiB) Просмотров: 7445
Затем присоеденилось еще несколько человек.
Озеро кажется не обиделось, приняло благосклонно наши крылышки. Был очень красивый закат, идеальное покрытие, и награда за нашу настойчивость.



Накатавшись выплеснули эмоции и улеглись.
Утро подарило великолепную погоду. Было немного морозно. Но верховка не подвела и ветер до10-12м/с бодро свистел над озером. Слегка размявшись народ рванул по озеру. У Шаромова почему-то главной целью был водопад Корбу. Туда он Новосибирцев и потянул. У меня такой проблемы не было, хотелось просто погулять под парусом. Все сложилось. Съездил до мыса Айран.
Вернулся, и решил выехать за поворот. Вот тут мне не повезло. Поперек озера протянулась полова торосов, шириной примерно200-300м. Подойдя к мысу Куан, я повернул и решил двигаясь вдоль поля торосов найти узкое место и пересечь его. Все шло по плану, но когда мыс перестал меня прикрывать ветер прилично усилился и двигаться в галфинд было нереально. Пришлось привестись и через несколько минут я понял что двигаюсь по полю торосов почти вдоль! Ситуация очень веселая. Уваливаюсь, чтобы выйти -разносит. Привожусь -почти вдоль!! В горячке принял решение двигать вперед!
В очередное усиление отвлекся на кайт. И когда опустил голову –увидел как лыжа красиво въезжает под торос. Кайт отстрелить успел. Спасибо торосам далеко он не улетел.

В такой пещерке очень комфортно попить чайку.






Верховка имеет печальное свойство садиться к обеду. Успел с последним дыханием доехать до нашего гранд отеля. Низовки вечером не было. Но моя коленка была этому только рада.

На следующее утро ветер сообщил, что пора приступать к реализации второй части программы –фрирайд с перевала. Народ весело собрался и понеслось.
Доблестный Клюгер геройски затаскивал караван на перевал,
а дальше испробовали пока только 2 варианта. Спуск прямо по дороге, и по логу с вершины перевала.

Оба вариата признаны достойными внимания. Многие впервые приобщились к этой забаве. Как выразился Глеб-каждый спуск это маленькое приключение.

Фрирайд в абсолютно диких местах- наше ВСЕ!!!!


Первопроход по логу.


Вот это веселье!

Накатавшись увидели. что ветер стих :grin: до 15-18м/с .
Доблестные Гурьв с Шаромовым бросились на лед и воспроизводство ежиков пошло. Народ удобно устроившись на веранде наблюдал это шоу.
Дурной пример заразителен и вот я с Полуниным сменил первую пару. Примерно через 2 часа я понял. что если мы продолжим, то экологии заповедника будет нанесен тяжелейший удар.
Столько ежиков
он не перенесет. Пришлось прекратить веселье.

Вечер был занят тяжелейшим трудом. Написанием положения и гоночной инструкции по первым соревнованиям по Кайтингу на Телецком озере. После окончания работы над документом. стало понятно,
что после такого говорить о погоде смысла нет. Так и произошло. Ночью и утром ветер нисколько не устал.

любимое средство передвижения местных аборигенов

ледяные замки

Заготовка льда для виски


Узнав, что дорога после таких катаклизмов местами сильно перехвачена заносами. стали прощаться с Яйлю


Дорогу пробили, прогрызли, прокопали и вполне благополучно покатились домой. Я уехал немного позже всех и получил возможность убедиться. что при таком ветре часа вполне достаточно для придания дороге первозданного вида. В итоге порвал гранату на Прадо, но не очень огорчился. т.к. это произошло почти на вершине перевала. Сейчас уже все на ходу.

резюме:-опробовано новое место. Уверен, что кайтовый народ еще не раз приедет в Яйлю. Мы не прошли полностью озеро, не все варианты спуска с перевала на лыжах опробовали.
Впереди гигантское поле деятельности!!!
Аватар пользователя
san
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 18 янв 2010 17:07
Откуда: Altai

Сноукайтинг на озере Телецком.

Непрочитанное сообщение VoVo4ka » 27 дек 2010 16:29

Изображение

Март 2010 года. Сдувание пыльцы невинности с девственной поверхности Телецкого озера.

Маршрут: (Новосибирск) Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск – Яйлю – Горно-Алтайск – Бийск – Барнаул (Новосибирск).

Участники: Абабков А.А., Нефёдова О., Гурьев С., Король Б., Кочергин В., Суханова К., Лапченко Б., Полунин В., Полунина О., Полунина Д., Синицин В., Синицина О., Созинов Т., Шаромов С., Шаромова Е., Шаромов А., Заборский Г., Заборская А.

Транспорт: Тойота Прадо х3, Митсубиси Делика, Фольксваген Тигуан, Тойота Клюгер.


Зима (порядковый номер 2010, температура воздуха до -45оС, скорость ветра...да какая разница при такой температуре!?). Зима, потому что, там, где мы живем, зима это не время года, зима – это просто время, без месяца полгода. Три тысячи шестьсот часов голых деревьев, сто пятьдесят дней белой земли, пять месяцев серого неба, в нависающей тяжести которого наиболее удачливые обыватели могут увидеть яркую, загадочную лёгкость – Кайт (англ. Kite – сущ. Воздушный змей).

Изображение
Загадочная лёгкость.

Из воспоминаний одного из участников поездки: я поместил аккуратно свёрнутый кайт, планку с намотанными на неё стропами и сноуборд в чехол, и положил его к остальным вещам, чтобы не забыть остальные вещи.

Рассвет не заставил себя ждать. Он, в общем-то, никогда ждать не заставляет, Солнце просто выходит из-за горизонта и становится светло. По мере того, как становилось светлее, лёгкий завтрак, приготовленный Олесей, в виде аппетитной яичницы с лучком и укропчиком бодро исчезал с четырёх тарелок, оставаясь приятым воспоминанием и вкусом во рту.

Из воспоминаний одного и участников поездки: когда Саныч сообщил, что уже выехал из города и медленно движется к цели, мы залпом проглотили чай, загрузили вещи по машинам и "помчались" сквозь утреннюю пробку к выезду из Барнаула. Саныча и компанию догнали только за Горно-Алтайском в условленном накануне месте. Я не знаю, что в понимании этих ребят означает "мы едем не быстро", не быстро – это когда тебя все обгоняют!

Изображение
Авто-караван (фото Гурьева С.).

Половина пути вместе с бескрайними просторами Алтайских полей осталась позади, сменившись змейкой дороги, серпантином несущей караван с искателями приключений меж гор Алтая. Колёса машин, бодро поднимавшие с дороги снежную пыль, как бы репетируя цель поездки (см. название), останавливались только два раза. Обе остановки были вынужденные – первая природой человеческой, вторая человеческой упрямостью – водитель грузовичка перегородил улицу в Бийке и пока не выгрузился, не освободил путь.

Из воспоминаний одного из участников поездки: около четырёх часов дня Саныч с лёту посадил свой джип в сугроб около крыльца ожидавшего нас визит-центра.

Изображение
Изображение
Визит-центр.

Окрылённые видом гладкой поверхности замерзшего озера, мы поспешили переехать из машин в номера и поднять кайты в небо. Но прежде, чем развернуть кайты, оставалось ещё одно дельце – вызволить машину Саныча из снежного плена.

Мало того, что джипяра застрял, так за время благоустройства он ещё и примёрз. Операция по спасению началась с откапывания подвижных частей автомобиля. Пока Сан Саныч в образе заправского шамана махал лопатой вокруг своего джипа, Серёжа с Тимофеем уже привязывали канатом к фаркопу Делику. Первая попытка дернуть с успехом провалилась, Прадо покрутил колёсами, но с места двигаться отказался. Следующие действия спасителей напомнили русскую сказку про репку – "Позвал Дед Бабку...". Бабка явилась в образе 185-ти сильного внедорожника, который стал головой состава прадо-делика-прадо, и под громогласные команды бравого капитана Сергея, на раз-два состав тронулся в свой недалёкий путь в три метра. Добавив к этому расстоянию ещё метров тридцать, самые нетерпеливые из зевак великого спасения превращались в обыкновенных кайтеров, спешно расправляющих куполы и стропы на девственно-гладкой поверхности замёрзшего Телецкого озера.

Изображение
оз.Телецкое с перевала.

Из воспоминаний одного из участников поездки: не было никакой усталости от долгой дороги. Кайт взмыл в небо и, на мгновенье, застыв в зените, начал опускаться вниз. Ветра едва хватало, чтобы купол не упал. Но желание прокатиться было настолько велико, что всякие мысли о том, что "смыcла мучиться нет, иди домой", пришлось разгонять, изрядно махая крылом в воздухе. Промахав километра полтора от берега, кайт лёг на снег, и взлететь ему было уже не на чем, ветер окончательно стих. Домой пришлось возвращаться пешком, ориентируясь только по звёздам и по горящим вдалеке лампочкам в окнах, одно из которых была гостиница.
Изображение
Изображение
Учимся управлять.

Жесть. О нет, это не та жесть, которая в современном понимании означает что-то ужасное, не приемлемое. Хотя, скрежет жестяной кровли от ветра в 7 часов утра для простого человека реально жесть, но не для кайтера. Для кайтера это прекрасная мелодия будильника на телефоне (кстати, надо было записать этот звук на телефон и использовать в качестве мелодии будильника), под которую так приятно и легко просыпаться, даже не смотря на то, что накануне легли спать в час ночи. Оказывается тёплая, уютная постель полностью теряет свои чары, когда на улице дует ветер. А ветер дул, и дул не слабо. Пришлось потратить два часа на завтрак и сборы, чтобы дождаться хоть какого-то адеквата на озере. Первыми расправили свои крылья опытные кайтеры, которые с весёлым, со стороны, задором отправились в запланированный радиальный поход на водопад Корбу (высота 80 м.) – на реке Б. Корбу, впадающей в Телецкое озеро.
Изображение_Изображение
Кто в кассу последний? (фото Гурьева С.).

Памятник природы с 1978 г. Водопад расположен у подножия хребта Корбу, в сотне метров от берега. Водопад, как и весь правый берег озера, находится на территории Алтайского государственного природного заповедника. Единственный способ добраться до Корбу летом – катером по озеру. Зимой много способов, одним из которых с 6 марта 2010 года впервые в истории стал сноукайтинг. Первыми сноукайтерами, посетившими Корбу стали Гурьев Сергей (г.Новосибирск), Созинов Тимофей (г.Новосибирск), Шаромов Сергей (г.Барнаул). А где в это время был Полунин Валера? :-)
Изображение
Утро.

К 10 утра на озере не нашлось места, где нельзя было увидеть парящих в небесах змеев. Они шныряли туда-сюда, вверх-вниз, заполняя своими яркими цветами синеву неба. То здесь, то там можно было видеть снежные облачка, поднимаемые лыжами и бордами с запорошенной белой глади. Весь этот воздушный спектакль приводил местных жителей в истинный восторг. По толпе даже шел разговор, что хорошо бы сделать такую штуку из простыни и гонять в Артыбаш по делам.
Изображение
Ожидание.

Из воспоминаний одного из участников поездки: к обеду ветер стих, я сложил кайт и пошёл разматывать верёвку, специально подготовленную для буксировки райдера за автомобилем. Ни на одном подъёмнике не было так комфортно подниматься в гору, чем подниматься на перевал за Клюгером. Спуск был тоже интересным – на скорости входить в крутые повороты, по обе стороны ограниченные снежным отбойником, за которым с одной стороны скала, а с другой пропасть, утопающая в пухляке. Скорость была такой, что её хватало, чтобы проехать поперёк всей деревни и докатиться до самых дверей визит-центра.

Дружеская весёлая компания, по-настоящему увлечённых объединяющим делом людей, собралась за вечерним столом. Ужин прошёл под бурное обсуждение завтрашней гонки, перешедшее в составление официальных документов: положения, гоночной инструкции, схемы дистанции.

Изображение_Изображение
Изображение_Изображение
Оригинал документов.

После составления каждого документа, рождавшегося в жарких спорах, в холле становилось тише и было слышно, как в углу дровишками потрескивает печка, на верху Даша играет в подкидного дурака, а Тимофей берёт гитару и тихим голосом поёт...
phpBB [video]


Сколько хороших песен было спето, сколько разных баек про морские приключения и горнолыжные склоны было рассказано в эти три вечера, только ради этого можно было присутствовать в этом месте в это время.

Из воспоминаний одного из участников поездки: меня разбудил звук открывшейся от ветра форточки. В отверстие дунуло холодком, да так, что мысли о катании покрылись инеем и отправились вместе с головой греться под одеяло.

Изображение
Изображение
Моя Любимая.

Погода и впрямь не обещала кайтерам ничего хорошего. Поверхность озера могла лишь представляться, спокойной гладью, лежащей под бушующим над ней штормом. Чтобы проносящиеся клубы снега не нагоняли в душу тоску, мы весело запрягли Клюгера в горнолыжно-подъёмную упряжь на семь персон плюс сидячие места в салоне и отправились наверх. До вершины не доехали из-за пузотёрки буксующей в перемёте. Попытки помочь не увенчались успехом, машина стала разворачиваться в Яйлю, а мы, не теряя времени, рванули вниз. Охранник на заставе только успевал открывать шлагбаум перед проносящимися мимо него горнолыжниками и сноубордистами. Люди катились на перегонки, прыгали по обочине, зарываясь в пухляк. Эта чехарда придала такой заряд бодрости, что было решено подняться ещё раз и спуститься по логу, уходящему к деревне. Словно сёрфы скользящие по волнам, борды плыли по мягкому снежку меж кустов и деревьев. Плыли до первой равнины, далее пришлось выгребать руками, лёжа животом на доске. Потратив достаточно времени на преодоление лесной опушки, искатели приключений на свою опу рухнули по крутому склону в деревню и оказались за обеденным столом.
Изображение
Изображение
План "Б", если не будет ветра (фото Гурьева С.).

Из воспоминаний одного из участников поездки: пока они кувыркались в пухляке, на озере в это время попарно сменяя друг друга "рожали ёжиков" сначала Гурьев с Шаромовым, затем Саныч с Полуниным. Нарожавшись всласть, мы свернули кайты и отправились в баню смывать с себя адреналин. Часам к 18 ветер стих до умеренного, чем непременно воспользовались, по неопытности дождавшиеся такой манны Синицин с Кочергиным, устроившие вечернюю каталку под звёздным небом.

Утро четвёртого дня нашего пребывания в Яйлю не предвещало никаких надежд прокайтиться напоследок. Озеро утонуло в снежном буране, а приборы показывали неутешительную скорость ветра, при порывах достигавшую 18,9 м/с.

Изображение
Показания приборов (фото Гурьева С.).

С грустью в глазах, но торжеством в душе, люди паковали вещи и раскладывали их по машинам. Последний взгляд на успевшие стать близкими места, и Яйлю осталась позади, а караван машин отправился в обратный путь домой. Самое сложное было преодолеть перевал, пришлось прорываться через несколько перемётов, иногда даже лопатами, откапывая своих и чужих.
Изображение
Внедорожник – это такая машина, которая застрянет там, куда остальные просто не доедут (фото Гурьева С.).

А потом, дорога покатилась под горку до самого Бийска, где был устроен прощальный обед, после которого состоялось торжественное построение с крепкими объятиями и рукопожатиями.

Солнечный погожий денёк превратился в тихий вечер и фары машины осветили знакомый подъезд, вот и дома.

Изображение
Закат.

Эпизоды, не вошедшие в рассказ: Борю стаскивало вниз по ветру. В какой-то момент ветер усилился, кайт рванул в небо, поднял Бориса над землёй и туда же с силой положил. Арсений важно ходил вокруг катера, держась за руку мамы Жени. Сидя на льду, Вадим изо всех сил пытался запарковать кайт, а лёд угрожающе трещал. Катя с Олесей взяли фотоаппарат, и пошли вдоль берега, фотографируя себя в зимних красотах. Аня и Глеб первыми прыгнули вниз и заскользили по не тронутому пухляку. Поздно вечером с Корбу вернулась Полунина Оля, уставшая, но видно, что довольная пешей двадцати четырёх километровой прогулкой. Король восседал на стуле, как на троне и слушал переливы гитарных струн. Оля таки согласилась снять солнечные очки и сфотаться на память. Всё утро Сан Саныч провёл в поисках своих рукавиц. Нашлись ли они, осталось неизвестно.

В автопробеге Барнаул – Яйлю – Барнаул было пройдено 900 км, стоимость проживания в гостинице (зима 10 мест) 4 000 р/сут, получено удовольствия безграничное количество. Огромное спасибо Сан Санычу за организацию этого мероприятия!
tel: +7-923-643-два81два, icq&qIp: 315984205, skype: VoVo4ka020
Аватар пользователя
VoVo4ka
Модератор
 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: 05 фев 2010 02:48
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Владимир

Re: Телецкое озеро

Непрочитанное сообщение VoVo4ka » 08 окт 2018 12:12

Изображение

АВТО НА ЮБТО (ЮЖНЫЙ БЕРЕГ ТЕЛЕЦКОГО ОЗЕРА)





Дороги могут быть разными,
путь – только один.

/Самурайская народная мудрость/


____ Стоя на песчаной косе мыса Кырсай всеми своими четырьмя колёсами, я смахнул щётками дорожную пыль с лобового стекла, и мой универсальный салон наполнился чистым светом предзакатного солнца, блики которого играли в салки с волнами, набегавшими на южный берег Телецкого озера. Тесно замкнутое меж горных хребтов, озеро простиралось далеко на север, однако, на горизонте водная гладь так и не соприкасалась с безоблачным небосводом. Голубое небо клином увязло в крутых горных склонах, которые заслонили собой кристальные воды Алтынколя. Несмотря на обозримость сюжета взаимодействия горных отрогов с земными стихиями, я понимал, что перспектива красоты природы и магия этих мест безгранично велики, но тогда, из-за накопившейся от долгой дороги усталости, почувствовать их я был не в состоянии.

Изображение
Песчаная коса мыса Кырсай. ЮБТО (южный берег Телецкого озера)

____ Это событие произошло 8 августа 2018 года, спустя 18 часов после того, как я выехал из Барнаула. Теперь этот город находился в восьмистах километрах от нашего местонахождения. Я сказал "нашего", потому что в своём салоне я привёз на ЮБТО четырёх пассажиров – это водитель Владимир, его жена Олеся и десятилетний сын Вова, а также Любовь Васильевна – мама и свекровь соответственно Ивана и Ольги, которые со своим пятимесячным сыном Тимуркой прибыли сюда утром того же дня, переплыв Телецкое озеро на катере. С Тимуром и Любовью Васильевной мы были едва знакомы, а вот остальных членов воссоединившейся команды я уже возил в Солонешенский район Алтайского края для совершения ими похода к каскаду водопадов на реке Шинок четыре года назад (http://forum.zovvetra.ru/viewtopic.php?f=3&t=2453).
____ Кажется, я забыл представиться. Когда в конце далёкого 2004 года я скатился с конвейера завода Митсубиси, меня назвали Аутлендер. Тогда я был ещё совсем легковым автомобилем, но уже с повышенной проходимостью и объёмом двигателя 2.4 литра, в который уместились 160 лошадиных сил. Да, я был сильным с самого рождения. При движении вал мотора передавал свой крутящий момент через пяти ступенчатую механическую коробку передач раздаточной коробке, которая в свою очередь постоянно распределяла усилие на все четыре колеса. Подвеска несла на себе универсальный кузов с пятью дверьми. Большой багажник, в сочетании с автомобильным боксом, установленным на крыше, делали меня, вдобавок ко всему, ещё и вместительным автомобилем.

Изображение
Волны Телецкого озера набегают на берег песчаной косы мыса Кырсай

____ Итак, коса, на которой я остановился, представляла собой ровный участок суши, состоявший из песка. Её ширина была около сорока метров, а длина – чуть менее километра. По всей длине, очень редкой колонной, на песке, росли деревья. Их стройный ряд заканчивался густым ивовым леском на восточной оконечности косы. Береговая линия имела ориентацию строго с востока на запад. С трёх сторон, кроме западной, косу окружала вода – на юге и востоке она принадлежала реке Чулышман, устроившей здесь своё устье; на севере, пройдя дельту реки, вода отходила запасливому Алтынколю. И река и озеро щедро одаривали косу топляком, что с точки зрения припасов дров, несомненно, делало это место раем для туристов.

Изображение
Устье реки Чулышман

____ Заглушив двигатель возле палаточного лагеря, который на момент нашего прибытия состоял из: одной двухместной палатки, тента, куста какого-то растения и огромного ошкуренного ствола дерева, однажды забранного и позже отторгнутого водой; я щёлкнул дверными запорами, неоднозначно намекнув на то, что: "Если вы хотите сделать своему автомобилю приятно, разгрузив его после дальней дороги, то лучшего момента, чем этот, вам просто не найти!" – после чего, люди и вещи равномерно распределились вокруг меня на песчаной косе мыса Кырсай.
____ – Как доехали? Как дорога? – поинтересовался Иван после радостных приветствий.
____ – Доехали отлично, – ответил Владимир, вытаскивая из чехла свёрнутую палатку.
____ – Отли-и-ично? – с негодованием проскрипел я подвеской. – Вы, когда ехали, вообще дорогу видели: острые камни, булыжники, пыль в конце концов. А этот, как его, Кату-Ярык – тот ещё перевал! От этого названия у меня до сих пор ещё тормозные колодки сводит. Сейчас я расскажу – как вы отлично доехали.
____ Нет, в начале действительно – всё было хорошо. Накануне вечером, около 22:00, мой багажник заполнился до просадки амортизаторов знакомыми походными вещами: двумя большими и двумя маленькими рюкзаками, палаткой, газовой плитой, котелком, пятилитровой бутылью с водой. Всё это накрыли мягкими подушками. Помню, я ещё изумился: "Надо же, подушечки в походе – какая прелесть!" – это было заблуждение. Наличие подушек свидетельствовало о том, что в этот раз, в отличие от прошлого (http://forum.zovvetra.ru/viewtopic.php?f=3&t=2526#p10095), ни о каком походе речи не шло. Люди планировали путешествовать исключительно на мне – закончилась спокойная жизнь, завелись – поехали!
____ Однако, прежде, чем выехать из города, пришлось потратить два часа на хаотичное движение по городским кварталам под благородным предлогом – увезти одно, забрать другое. Как только люди уладили все дела перед своим долгим отсутствием, водитель остановил меня на автозаправке.
____ – До полного, – донеслось от окна кассы.
____ – Как хорошо сказано! – звонко щёлкнул лючок бензобака.
____ Заправка была первым приятным моментом начала путешествия. Второй приятный момент укрылся во тьме, за дорожным знаком с надписью "Барнаул" – трасса была абсолютно пустой. "Это вы, люди, ловко придумали, – ускорился я, вдавливая пассажиров в сидения. – А ну, поддай газу, водитель, давно ли мы видели пустую дорогу!"
____ Оказавшись в одиночестве на ночной трассе, я начал развлекать себя подсчётом белых полос дорожной разметки – "один точка пять", светом фар, выхватывая их из темноты. В салоне негромко переговаривались люди. Любовь Васильевна, всю жизнь проработавшая экономистом на Барнаульском моторном заводе, рассказывала, что с приусадебным хозяйством скучать на пенсии не приходится.
____ – К тому же внук родился. Нянчиться приходится ездить в Москву. Иван, уже года три как, переехал в столицу и трудится разработчиком баз данных. Оля – молодая мама в декретном отпуске, психолог по образованию, воспитывает Тимурку и пишет картины.
____ – А мы с Владимиром учились вместе в АлтГУ на физико-техническом факультете, – взяла слово Олеся. – Он так и остался в университете, а я работаю менеджером по персоналу в компании "Образ жизни Алтая". Наш сын Вова закончил третий класс и три года занимается тхэквондо в клубе боевых искусств "Алькор".
____ Из разговора я также узнал, что Владимир и Иван познакомились семь лет назад, их объединил парусный спорт кайтинг, которым они занимались в школе приключений "Зов Ветра". Со временем их семьи сдружились так, что вместе они совершили несколько пеших походов, в том числе по природному парку Ергаки.

phpBB [video]

Видео: Хребет Ергаки – https://youtu.be/fb-MuUgvgfY

____ Ночь становилась всё глубже. Разговоры постепенно стихли. В салоне заиграла музыка. Пассажиры отправились к богу Гипносу, а мы с водителем остались бодрствовать и ответственно нести своё ночное дежурство.
____ Действуя по плану – проскочить ночью такой знакомый Чуйский тракт, утром я въехал в Акташ. На часах было 8:30. За кормой остались 600 км и всего две остановки: на заправке в Майме, где мой бак наполнился до самой крышки; и в седловине перевала Чике-Таман, где люди встретили рассвет чаем и бутербродами, заранее приготовленными в дорогу.
____ В Акташе выбор пал на первую по пути следования заправку. Имелись подозрения, что дальше бензин может быть дороже и хуже, поэтому:
____ – Полный бак? – спросила мужа Олеся, направляясь в мини-маркет.
____ – Да, девяносто пятый, до полного, – ответил Владимир, вставляя заправочный пистолет в горловину бака.
____ – Как же всё-таки приятно с вами путешествовать! – зашелестел я задним дворником, смахивая пыль со стекла.
____ Тогда я не подозревал о том, что впереди меня ждут суровые испытания. И что к концу данного путешествия, на счету будет каждое колесо.
____ В 1633 году, когда первые туристы в составе отряда томских казаков по Бии вышили к горному озеру, они дали ему имя Телеское по названию алтайских племён – телесов, селившихся тогда на его берегах. Но у телесов уже было для него своё, более благозвучное название – Алтынколь, что в переводе означало "Золотое озеро". Туристы проигнорировали местный топоним, и название Телеское прижилось, преобразившись позже в Телецкое.
____ Коль скоро мир узнал о Золотом озере, к нему потянулись туристы со всего света: "...по всей Европе нет ничего подобного, что могло бы с ним сравниться...ради уже одного этого зрелища можно предпринять столь далёкую и опасную поездку в Алтайские горы", – написал в своём дневнике английский художник в 1848 году, прогуливаясь на лодке вдоль берегов Телецкого озера.
____ По мере того, как поток туристов на озеро только увеличивался, его северная часть, как более доступная, обросла цивилизацией. Южный берег, напротив, оставался диким и достижимым только по воде. Не смотря на то, что в конце прошлого века до него построили автомобильную дорогу, слова англичанина о "далёкой и опасной поездке", написанные 170 лет назад, по-прежнему оставались актуальными.
____ И вот, теперь я покидал Акташ и такой уютный Чуйский тракт и увозил людей в сторону посёлка Улаган, о котором не то, что автомобиль, но даже современный человек мало что мог сказать. А это всего лишь одна четверть расстояния до ЮБТО.
____ Через пять километров после Акташа нас встретили скалы Красные ворота – визитная карточка Улагана на этом участке пути. Название этого туристического объекта вовсе не связано с движением большевиков в советской России и не является идеологическим наследием Советского Союза. Просто цвет у скал – красный. Журчание же воды в реке Чибитке, автомобильный мост через неё и зелень густо растущих вокруг елей придавали этому месту законченный живописный вид, приятный для глаз водителей проезжавших через ворота.

Изображение
Скалы Красные ворота в пяти километрах от села Акташ в сторону села Улаган

____ Для автомобиля, как всем известно, красный цвет скал мог означать только одно: "Стой! Нельзя туда ехать" – говорили они. Но водитель даже не притормозил.
____ Вместе с тем, покрытие дороги из асфальтового постепенно превращалось в гравийное, со всеми сопутствующими: рытвинами, ухабами, столбами пыли, от встречных и обгонявших нас машин. Через несколько километров такого аттракциона всё же пришлось сделать остановку.
____ – Погуляйте пока здесь, – сказал водитель остальным, остановив меня на берегу Мёртвого озера. – А я пока спущу ему колёса.
____ – Это что такое началось? – негодовал я, с шипением выпуская воздух из шин. – Я требую объяснений!
____ – Дальше дорога будет хуже, – не обращая на меня никакого внимания, продолжил водитель. – Снизим давление, чтобы не оставить себя без зубов, а его без подвески.
____ – Хуже! – понизились у меня обороты двигателя. – А разве может быть ещё хуже?
____ До Улагана асфальт периодически встречался, после – исчез насовсем. Но это обстоятельство не помешало Хонде Фит обойти меня, как стоячего. "Тебя что, хозяин не любит? – вдохнув поднятую Хондой пыль, прокашлял я воздушным фильтром. – Или ты из проката?" После, меня обгоняли ещё разные автомобили – от Тойоты Камри до джипов, типа Прадо и конечно, короли бездорожья – УАЗики, которые "летали" туда-сюда, окрылённые своей незаменимостью. Однако, недогруженная подвеска отказывалась везти по этой дороге быстрее 30 км/ч, отчего мои эмоции колебались между нервным непониманием и всепоглощающим чувством подавленности. "Будьте вы прокляты со своими Чулышманами и южными берегами!" – прыгал я по ухабам весь путь до перевала Кату-Ярык и ничего не мог с этим поделать.
____ "Давным-давно, жили в горах Алтая пастух Башкаус и красавица Чульча. Полюбили они друг друга, бегали вместе по горным лугам, радовались жизни и звонко смеялись. В тех же местах жил злой хан Теле. Услышал он звонкий смех, выглянул из-за горы, чтобы посмотреть – кто же это так звонко смеётся. Увидел Теле красавицу Чульчу и тоже влюбился в неё. Задумал хан разлучить влюблённых, чтобы самому жениться на девушке. Рубанул он землю своим мечом – разверзлась земля глубоким ущельем, а по дну ущелья побежала река Чулышман. Оказались Чульча с Башкаусом на разных берегах, заплакали горькими слезами и сами превратились в реки. Побежали те реки с гор, и встретились их воды в Чулышмане. Совсем разозлился хан Теле, что не удалось ему Чульчу с Башкаусом разлучить, прыгнул он тогда в Чулышман и утонул, а в этом месте озеро образовалось, которое Телеским назвали".

Изображение
Река Чулышман под перевалом Кату-Ярык

____ Я выкатился из леса и, едва успев затормозить, остановился у края пропасти. От неожиданной смены объёма пространства, все внутри меня замерли и, показалось, что всё вокруг замерло вместе с ними: не двигалась вода в реке на дне ущелья, застыл белой лентой водопад на противоположной скале. Даже клубы пыли, вылетевшей из-под колёс, зависли над бездной, не желая падать вниз. Пропасть манила красотой своего величия. Неподготовленное сознание ударилось о представший взору масштаб, и только белая лента водопада, концентрируя внимание на себе, не давала ему рассыпаться на мелкие кусочки. На помощь по спасению разума, к водопаду, поспешила птица Коршун, парившая одновременно высоко над рекой и внизу под нами. Её воинственный крик, пронзив звенящую тишину, моментально вернул привычную для всех объективность бытия. За криком, сквозь тишину, проступил рокот работающего двигателя, а за ним и другие звуки. Время потекло в прежнем ритме.

Изображение
Водопад с Чулышманского нагорья в долину Чулышмана

____ – Поехали, осталось всего семьдесят километров, – сказал Владимир.
____ – Что значит осталось? Это же тупик! – застучали клапаны у меня в головке блока цилиндров. – Какие семьдесят километров? Тут до низа пятьсот метров максимум и всё – дальше только бесконечность!

Изображение
Край Улаганского плато над долиной реки Чулышман

____ Но Владимир, как ни в чём не бывало, вывернул колёса влево, выжал сцепление и включил заднюю передачу. Я фыркнул на это выхлопной трубой и попятился задом от обрыва, выруливая обратно на дорогу. Когда кузов оказался параллельным обочине, я вновь остановился. И только теперь предо мной открылось продолжение нашего пути – перевал Кату-Ярык.
____ Какой бы ракурс вы не выбрали для созерцания перевала Кату-Ярык, его верхняя часть всегда будет похожа на тонкий росчерк пера, стилизованный под молнию, которую обычно рисуют дети карандашом на листе бумаги. Именно с такими же крутыми спусками и резкими поворотами. И лишь нижняя треть пути – это прямой, длинный, но не менее крутой выкат, заканчивающийся в самом низу ущелья на берегу реки Чулышман. Прохождение всего перевала требует повышенного внимания, собранности и полной технической исправности, наличие которых совсем не гарантируется после его прохождения. Это единственный автомобильный маршрут, соединяющий Улаганское плато с долиной Чулышмана, и он очень опасен.

Изображение
Перевал Кату-Ярык – спуск в долину Чулышмана

____ От такого открытия свет в моей левой фаре задёргался, а задняя скорость никак не хотела выключаться. По правде говоря, в тот момент я был готов проделать задним ходом весь путь до Барнаула, чем ехать вперёд, отдавая всего себя на растерзание этому крутому спуску, брошенному серпантином на склон горы. "Как же я мог в это ввязаться? – спрашивал я себя. – Ведь ещё вчера я был простым городским паркетником, который ездил по ровным асфальтовым дорожкам... И что теперь – прощай молодость и тормозные колодки?" Хотелось проснуться, но это был не сон. Водитель уверенно толкнул рычаг коробки передач вперёд, и с лёгкого пинка сцепления я покатился вниз по наклонной. Часы показывали ровно час дня.

phpBB [video]

Видео: спуск в долину Чулышмана по перевалу Кату-Ярык – https://youtu.be/BHTgwt74kJ4

____ С самого начала спуска я цеплялся шинами за изломанную бульдозерами породу, прикрытую пятисантиметровым слоем пыли. Водитель использовал торможение двигателем, но это отнюдь не оставляло тормозную систему полностью без работы. При прохождении каждого пролёта на включённой первой передаче, моим тормозам приходилось постоянно искать баланс, чтобы: во-первых, не позволять мне сильно разгоняться перед поворотами, в которые желательно входить на скорости, близкой к нулю; и, во-вторых, беречь тормозную систему от перегрева, сохраняя её эффективность. Некоторые авто специально останавливались в карманах поворотов, чтобы хоть немного остудить пыл раскалённых тормозных дисков. Другие, напротив, стояли с открытыми капотами и остужали двигатель после затяжного и трудного подъёма.
____ Двигаясь по узкой дорожке, между скалой и пропастью, объезжая при этом валуны и ямы, я опасался растерять такое необходимое сейчас чувство собранности. Мир снаружи моих запыленных окон был обманчиво привлекательным, хотелось глазеть по сторонам, обнаруживая вокруг всё новые и новые детали. Я должен был напоминать себе снова и снова, что внутри меня сидят люди, а за бортом полкилометра практически вертикальной стены, что моя ответственность слишком высока, что единственное неверное движение может стоить всем нам жизни.
____ В таком состоянии я подъехал к последнему пролёту перед финальным выкатом. Сквозь бряцанье подвески послышался гулкий рокот тракторного мотора, доносившийся снизу. Спустя несколько секунд из-за поворота показался и сам трактор Белорус. За ним, очень близко к корме, следовал Рено Сандеро. Такое передвижение мне показалось крайне безрассудным, но будучи сконцентрированным на дороге, я не обратил на него особого внимания и только скорее прижался в подвернувшийся карман, чтобы пропустить идущие вверх машины. Минутой позже, когда эта парочка поравнялась со мной, я был шокирован, увидев сквозь пыль натянутый между ними трос.
____ – Что с тобой, дружище? – воскликнул я.
____ – Ну не шмог я. – прошелестел звуком своего холостого хода Рено.
____ Увлекаемый Белорусом он покатился вверх, оставив в моём зеркале заднего вида отражение беспомощного кузова. Помимо него, в зеркале, я увидел ещё один автомобиль, ехавший в попутном со мной направлении: "Тебя мне ещё не хватало. Надеюсь, твои тормоза лучше моих", – подумал я и продолжил спускаться, почаще оглядываясь назад. Как бы то ни было, оставшиеся полтора километра спуска, из почти четырёх, мы ехали друг за другом, синхронно останавливаясь в дорожных карманах, чтобы дать возможность проехать встречным автомобилям.

phpBB [video]

Видео: подъём на Улаганское плато по перевалу Кату-Ярык – https://youtu.be/U4Z4HaoRMWs

____ Спустя двадцать минут от въезда на перевал спуск закончился, и я, наконец, смог остановиться на приятной ровной поверхности. Узкая дорожка с обрывом остались позади, а перед нами раскинулась долина реки Чулышман. Жизнь начала налаживаться, но тут в салоне раздался ироничный голос водителя:
____ – Что, запомнили дорогу? Через несколько дней мы будем здесь подниматься.
____ – О, конструктор, разбери меня обратно!
____ Возникло желание немедленно погнуть себе рычаг подвески о какой-нибудь валун, торчавший из земли, чтобы остаться здесь и больше никуда не ехать. "А что... место неплохое: речка журчит, солнышко светит, машин много – скучно не будет", – думал я. Но у людей на этот счёт были другие планы:
____ – Любовь Васильевна, вы Ивану дозвонились?
____ – Да. На верху была связь. Они уже давно там, ждут нас на обед.
____ – Сто километров от Акташа пролетели, как один. За пять часов. Не успеем мы к обеду на мыс Кырсай. С такой ездой на ужин бы не опоздать.
____ – Тогда вперёд! – воскликнула Олеся. – Сейчас немного проедем, остановимся у реки и пообедаем.

Изображение
Русло реки Чулышман возле автодороги Балыктуюль – Балыкча

____ Всё, что происходило после обеда, можно описать одной ёмкой фразой: "Ремонт дороги". Ремонт был эпичен – под стать тому, что ремонтировалось. Назвать это дорогой маховик не поворачивался. Я ехал по свеженасыпанным увалам, объезжал кучи ещё не разровненной породы, иногда стоял в ожидании, когда освободят проезд встречные автомобили. Всё это длилось нескончаемо долго. Хотелось заглохнуть и не завестись. Никогда.

Изображение
Автодорога Балыктуюль – Балыкча в долине реки Чулышман

____ Вместе с тем, полуденная жара делала своё "доброе" дело – пыталась убить систему охлаждения и людей внутри меня. Правда, вместо них, испытание "огнём" не выдержала почему-то электроника двигателя, потеряв контроль над оборотами коленчатого вала. Стрелка тахометра начала плавать, и двигатель стал издавать приятные убаюкивающие звуки, похожие на те, что издают кошки, урчащие во сне. За двигателем, по всей видимости, приказала долго жить система навигации – я обнаружил себя по среди реки, медленно плывущим по течению: "Ах белый теплоход, бегущая вода, уносишь ты меня, скажи куда?" – уместно запела магнитола в салоне. Не могу сказать, какая из систем навернулась следующей, но кузов тоже слегка преобразился – теперь я был похож скорее на лодку, чем на автомобиль: "Оказывается, быть лодкой – не так уж и плохо, – размышлял я, плавно покачиваясь на волнах, – можно выключить мотор, расслабить амортизаторы и, ничего не делая, двигаться к цели". Течение воды было настолько спокойным, и плыл я настолько плавно, что казалось, это я стоял на месте, а деревья и горы проплывали мимо, исчезая за кормой. К тому же от воды исходила живительная прохлада, спасающая от адского пекла. "Пусть бы так продолжалось..." – мысль осталась не завершённой, так как уровень воды в реке начал стремительно падать, и мои колёса уткнулись в грунт. По мере того, как вода убывала, ко мне возвращался вес, а вместе с ним, судя по всему возвращался и рассудок. Хотя на счёт второго ещё имелись некоторые сомнения, так как находился я по-прежнему в воде, стоя поперёк какой-то речушки, и местность не поддавалась идентификации. Лишь пульсация бензина, пробивающая форсунки заставляла верить в реальность этого мира.

Изображение
Улыбающиеся камни – первый признак теплового удара. Гриб урочища Аккурум

____ Последнее, что я помнил – дорожный знак, который гласил: "Ремонт дороги окончен", – утверждение, ничуть не повлиявшее на скорость нашего движения. А дальше: "Жара, река, лодка..." – пфф! Тепловой удар – иного объяснения случившемуся не было.

Изображение
Водички бы сейчас... Порожек на реке Башкаус

____ "Как я оказался здесь, и как долго длилось забвение?" – вопросы, ответы на которые меня не интересовали, поскольку перед фарами творилось нечто интересное и более насущное: Владимир будучи по голень в воде забавно топтался по дну речушки и приговаривал:
____ – Здесь мелко... И тут без ям...
____ За Владимиром чуть правее я увидел дорогу, выходившую из реки на том берегу.
____ – Матушка моя, Япония! – присвистнул я ремнём ГРМ, вспомнив былые времена: Неужели опять брод?

phpBB [video]

Видео: брод на реке Башкаус – https://youtu.be/fjLHqswOaq0

____ Это воспоминание и холодная вода горной речки, омывавшая колёса, окончательно привели меня в чувства. Брод не выглядел опасным: твёрдое каменное дно, глубина реки в полколеса – всё не так, как два месяца назад, когда после подобных водных процедур я чуть не лишился жизни. Два дня мой двигатель не могли тогда завести, и лишь какое-то чудо и новые предохранители вернули меня с того света. Сейчас всё выглядело иначе, надёжней что ли.
____ – Можно ехать, – сказал Владимир, усаживаясь за руль.
____ Он хлопнул за собой дверью, и я неторопливо покатился по каменистому дну. В самом глубоком месте вода обдала кузов холодом, намочив моё брюхо, после чего глубина пошла на спад. С лёгкостью преодолев брод, я шаркнул задними колёсами по берегу, обдав речушку дорожной пылью, и не останавливаясь поехал дальше. Разговоры в салоне обратили моё внимание на то, что долина Чулышмана теряла характер степи, которой она объективно являлась, примыкая к долине реки Башкаус, и вновь обращалась в ущелье сжимаемое с боков крутыми горами. Случись нам оказаться в этих краях вначале прошлого века, во времена Сапожникова и Верещагина, мы увидели бы Благовещенский мужской монастырь на правом берегу Чулышмана, основанный в устье реки Кайру в 1864 году. Первый настоятель и строитель монастыря – архимандрит Владимир (Петров) обращаясь к братии сказал: "Сама Матерь Божiя избрала это мѣесто въ жилище Себѣ". Однако, простояв 55 лет монастырь прекратил своё существование, а постройки были перенесены на левый берег в поселок Балыкча, возникший в свое время вокруг монастырского приюта и школы.

Изображение
Живая и неживая природа долины реки Чулышман

____ Мы ехали по центральной улице Балыкчи, от которой в обе стороны расходились маленькие проулки. Огороды местных жителей утопали в зелени садов – ветви яблонь ломились от созревающих плодов, свисая через заборы. На обочине между дорогой и заборами играли маленькие дети, ребята постарше гоняли на велосипедах и скутерах. Взрослых алтайцев видно, практически, не было – середина недели, все в домашних заботах. Центральной площадью села являлся школьный стадион, окружённый зданиями: Благовещенского дома молитв, Челушманской школы; и с третьей стороны, чуть поодаль, расположился медпункт. Отсюда до Телецкого озера оставалось проехать десять километров. В селе работала сотовая связь, по средством которой Иван советовал держаться левого пути, который привёл нас к песчаной косе с западной стороны.
____ Ещё до перевала Кату-Ярык можно понять, что эта дорога равнодушна к слабым и не подготовленным. Последние метры до берега служили тому незыблемым подтверждением – перед самой косой дорога расходилась на три рукава с жёстким бездорожьем – перед развилкой не хватало только огромного камня с надписью: "Налево поедешь – навек в канаве застрянешь; прямо поедешь – тоже застрянешь, но может быть тебя вытянут; налево свернёшь – в дебрях луга пропадёшь!" Ориентируясь на другие автомобили, я выбрал средний путь и притормозил, чтобы пропустить встречный автомобиль. Поравнявшись со мной после распутицы, он хитро моргнул светом фар, мол: "При достаточной отваге, на южный берег Телецкого озера может доехать любой пузотёр. Загвоздка лишь в том, чтобы вернуться от сюда целым". Я пожелал ему удачи и медленно последовал за Олесей, покинувшей салон, чтобы провести меня по бездорожью. Проехав через распутицу, затем сквозь тенистый ивовый лесок, я забрался на маленький пригорок, с которого моим фарам открылась водная гладь Телецкого озера.

Изображение
Шоколад с проростками и каша – еда единственная наша. И никакого мяса с морепродуктами

Изображение
Шоколад с проростками и каша – еда единственная наша. И никакого мяса с морепродуктами

____ Первый вечер на озере был обманчиво спокойный. За лагерными хлопотами никто из людей даже не заметил, как лёгкий бриз сменил направление и подул из долины. На юге, где ещё час назад небо было чистым, теперь пелена облаков затянула вершину Ташту. С приходом темноты ветер усилился так, что под его натиском прогибались дуги палаток. Ночью, когда все спали, на мыс Кырсай страшным ливнем обрушилась гроза. Потоки воды бежали по моему кузову, смывая пыль дороги длинной 770 км. На удивление дождь был тёплым. Через несколько часов... Нет, гроза не закончилась. Через несколько часов после начала грозы, из темноты, ко мне выбежал ребёнок. Я щёлкнул дверными замками, давая возможность попасть ему внутрь. Ребёнок закинул в салон наспех свёрнутый спальник и вслед за ним забрался сам. В свете люстры я узнал маленького Вову – он был слегка мокрый, но спальник сохранил сухим.
____ – Непонятно, то ли наша палатка старая, то ли дождь сильный? Вода с потолка прямо на лицо капает. Завтра тоже в машине спать буду, – бормотал Вова себе под нос, устраивая ночлег на пассажирском кресле в первом ряду.
____ – Что же, будем спать вместе, – подумал я и погасил свет.
____ Утром ничего не напоминало о дожде – вода в озере была прозрачной, песок на косе сухим, небо безоблачным. Воздух, как бы извиняясь за ночное происшествие, не смел пошевелиться. У Ивана, Оли и Любови Васильевны день проходил вокруг Тимура, а у двух Владимиров и Олеси вокруг песчаной косы. Я стоял с отключенным аккумулятором и ничего не делал. Жизнь на косе текла размеренно и неторопливо – люди купались, загорали, ездили по берегу на лошадях или по воде вдоль берега на катерах. Так прошёл день отдыха перед обратной дорогой.

Изображение
Человек стоит на песчаной косе мыса Кырсай (вид снизу)

____ Поздно вечером, когда в лагере все спали, в моём левом борту отражались отблески костра, у которого разговаривали два человека:
____ – Что, Владимир, завтра в обратный путь.
____ – Да, Иван. Погода чудесная. И уезжать-то не хочется.
____ – За сколько до Барнаула доедешь?
____ – За день доеду. Если Аутлендер не сломается.
____ – А за два?
____ – Ну... За... Доедем и за два.
____ – А за пять?
____ – Ну, ежели постараться – можно и за пять.
____ – А за неделю?
____ – Ну, Ваня, ты задачи ставишь! За неделю одному не справиться, тут ребёнок нужен – месяцев пяти отроду!
____ – Бери Тимурку, всех нас, но чтобы не раньше!




ЭПИЛОГ



____ Наш путь домой в Барнаул занял семь дней, в течение которых мы останавливались и ночевали в разных живописных местах Республики Алтай: устье реки Чебдар в долине Башкауса, урочище Аккурум с его каменными грибами, урочище Кызыл-Чин (Земной Марс Горного Алтая), река Чуя в Курайской степи, петроглифы урочища Калбак-Таш, песчаный пляж на реке Катунь близ Усть-Семы.
____ Многое осталось не изведанным – что-то оставлено на "следующий раз", в иное, как например, в долину Актру, нас не пустила погода. Мы стояли на пригорке при въезде в Курайскую степь, снежные вершины Актру на глазах скрывались в серой непроглядной облачности. Через несколько минут весь Актру был закрыт облаками.
____ Всего, за девять дней, было пройдено 1800 км. Отремонтировано своими силами одно колесо, в которое воткнулся камень, ещё одно колесо отремонтировано в Барнауле. Почти весь обратный путь ехали на полно размерной запаске. Погода портилась на два дня – дожди с усилением ветра и ночные похолодания до +4С. Всё остальное время стояла жаркая солнечная погода, сделавшая эту поездку очень приятной.

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Земной Марс Горного Алтая

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Земной Марс Горного Алтая

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Земной Марс Горного Алтая

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Земной Марс Горного Алтая

Изображение
Мясо Кызыл-Чина

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Земной Марс Горного Алтая

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Земной Марс Горного Алтая

Изображение
Марс с Земли

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Марс-2

Изображение
Урочище Кызыл-Чин – Марс-2

Изображение
Водопад в устье реки Тыдтугем – правого притока Чуи

Изображение




КОНЕЦ
tel: +7-923-643-два81два, icq&qIp: 315984205, skype: VoVo4ka020
Аватар пользователя
VoVo4ka
Модератор
 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: 05 фев 2010 02:48
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Владимир

Re: Телецкое озеро

Непрочитанное сообщение VoVo4ka » 06 ноя 2018 22:30


31 октября 2018 года стали известны итоги конкурса "Новые имена - 2", проводимого Международным союзом писателей имени св.св. Кирилла и Мефодия (МСП). На суд жюри было представлено 109 работ в номинации "Проза". В течении десяти дней жюри оценивало рассказы открытым голосованием. По результатам судейских оценок, рассказ "Авто на ЮБТО (южный берег Телецкого озера)" стал дипломантом конкурса "Новые имена - 2" в номинации "Проза".

Работы конкурсантов в номинации "Проза" >>>

Итоги конкурса >>>
tel: +7-923-643-два81два, icq&qIp: 315984205, skype: VoVo4ka020
Аватар пользователя
VoVo4ka
Модератор
 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: 05 фев 2010 02:48
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Владимир


Вернуться в Мероприятия выезды (в поход, полет, поездку и т.д.)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron