Great Altai. Большой Алтай. Монголия - 2023

Всё что связано с соревнованиями.
Правила форума
Выражайтесь без злобы!!! Прежде кого обвинять, оглянись на самого себя!!!

Great Altai. Большой Алтай. Монголия - 2023

Непрочитанное сообщение VoVo4ka » 25 сен 2023 09:35


GREAT ALTAI. БОЛЬШОЙ АЛТАЙ

На этом туристско-спортивном фестивале в Монголии:

– Пилот PL-1 выполняет посадку за огородами.
– Штурман PL-2 разговаривает на монгольском языке.
– Мотопараплан PF всех разбудил.

За минувшие 10 лет организаторами фестиваля «Great Altai. Большой Алтай» выступали Монголия, Китай, Казахстан и Россия. Пришло время вновь вернуться в Монголию, где с 11 по 19 августа на озере Толбо-Нуур прошёл V международный туристско-спортивный фестиваль «Great Altai. Большой Алтай. Монголия – 2023».

Торжественное открытие Фестиваля состоялось в городе Баян-Ульгий, административном центре Баян-Ульгийского аймака. После окончания церемонии открытия участники Большого Алтая переехали на озеро Толбо-Нуур – основную площадку проведения спортивных мероприятий. В то самое время, когда на озере давали старт началу соревнований, караван из автомобилей участников «Кубка Большого Алтая» по спорту сверхлёгкой авиации выехал из города Баян-Ульгий и не заезжая на озеро направился в административный центр Увс аймака – город Улаангом. «Зачем?» – спросите вы.
И будете абсолютно справедливы в своём желании узнать, какой интерес возник у людей, привыкших летать в небе, что заставил их сесть в свои автомобили и медленно ехать по дороге, состоящей только из камней и пыли. По дороге, которая разрушает колёса, глушители, автоприцеп и даже паратрайк, закреплённый на прицепе. И вместе с перечисленным... По дороге, окружённой невероятной природой Монголии! Здесь есть высокогорная долина, обрамлённая на горизонте хребтами Алтайских гор. Горные перевалы высотой 2600 метров над уровнем моря. Полноводная река Ховд и пересохшее каменистое русло, в прошлом такой же полноводной реки с истоком на белоснежной вершине горы Тургэн (4029 м). Озёра Ачит-Нуур и Уурэг-Нуур, площадь их водной глади сравнима с площадью города Барнаула – 300 кв. км. каждое. Всё это природное великолепие расположено вокруг дороги, длина которой равна расстоянию между Барнаулом и Бобровой заимкой. Но ни один барнаульский пилот, решивший слететь на своём параплане с горы Толстухи, возвышающейся над кемпингом Бобровая заимка, даже не подумает проехать эти 250 км за двенадцать часов. Такая поездка проходит быстрее. Гораздо быстрее. Но только не в Монголии, где по итогу дня средняя скорость авто-каравана не превысила 20 км/ч: «Съездили за хлебушком!».

Запасы топлива и бранных слов почти иссякли, когда в вечернем остывающем воздухе показались угловатые очертания города Улаангом. К тому времени авто-караван двигался по шоссе с асфальтовым покрытием. Автомобили катились непривычно быстро и плавно к месту проведения первого этапа соревнований по спорту сверхлёгкой авиации, где участников команды ждали такие желанные на тот момент – сытный ужин и горячий душ.

Улаангом как площадка для проведения лётных соревнований был выбран не случайно. Во-первых, инициатива провести подобные соревнования в Увс аймаке исходила лично от губернатора, господина Чулууны Чимэда. Во-вторых, в отличие от Баян-Ульгийского аймака, здесь очень благоприятная для сверхлёгкой авиации составляющая ветра. Есть данные многолетних наблюдений, изучение которых показало, ветер зачастую слабый – можно летать. Так, утром следующего дня жителей близлежащих к городскому стадиону юрт разбудил звук заведённого двигателя РМЗ-500. Один из пилотов взлетел в небо Улаангома, чтобы разведать воздух. Сначала он пролетел в одну сторону от стадиона, затем в другую. Поднимался выше и спускался вниз. К моменту, когда пилот заходил на посадку, вокруг места проведения соревнований собралось некоторое количество монгольских зрителей, однако, достаточное, чтобы своими овациями в честь мягкого приземления привлечь внимание ещё некоторого количества зрителей.
В разгар соревнований к небу тянулось множество рук, держащих смартфоны, чтобы запечатлеть самые интересные моменты воздушной баталии. Одним из таких моментов был заход на посадку Евгения Гаськина, участника в дисциплине паралёт-1 (PL-1). «Женя, у тебя всё нормально?» – спросил в рацию главный судья Владимир Митин после того, как параплан Евгения плавно скрылся за деревьями, растущими к юго-востоку от стадиона. Пилот не отвечал. «Участники в небе, кто-нибудь видит Гаськина? Он сел приблизительно за огородами», – повторил в рацию Митин. «Да, наблюдаю, – ответил кто-то из пилотов. – Всё хорошо. Ходит вокруг установки, сворачивает купол. Есть дорога, после финиша упражнения можем доехать, подобрать». В случаях с вынужденными посадками за пределами прямой видимости так и поступают, но не в этот раз. Монгольские люди настолько дружелюбны, что первый же водитель небольшого грузовичка с бортовым кузовом, случайно проезжавший рядом с местом вынужденной посадки, сразу согласился довезти пилота до кемпинга. Когда они прибыли на место, выпрыгнули из кабины и стали слаженно спускать паралёт из кузова, невольно вспомнился диалог из фильма:

– Евгений!
– Чего?
– Ты что монгольский усвоил?
– Какой монгольский?
– Ну, он же по-монгольски говорит.
– Кто по-монгольски говорит?
– Он же монгол…
– Кто монгол?

Казалось, после подобного случая единения народов удивляться более не придётся. Но никто из гостей этой страны не учёл широту монгольского гостеприимства. После завершения утренних полётов, администрация Увс аймака организовала на стадионе торжественную встречу для команды участников «Кубка Большого Алтая» по спорту сверхлёгкой авиации. С приветственным словом перед гостями выступил губернатор Чулууны Чимэд. В культурной программе его поддержали лауреат международных конкурсов горлового пения Дамдинсурэн Басан и исполнитель национальных песен, артист музыкально-драматического театра «Ойрад» Аюурзанын Чойжил. После завершения официальной части главному судье был представлен монгольский пилот-свободник Шугарджав Дамдинсамбуу. Короткое общение привело к единогласному принятию решения о его включении в состав экипажа паралёта-2 (PL-2) в качестве штурмана. Так среди участников «Кубка Большого Алтая» появился первый международный экипаж. Но этот парень был не единственным монголом, кому в эти дни удалось подняться в небо Монголии. Среди зрителей присутствовал местный житель, во взгляде которого читался озорной огонёк возможности осуществить мечту детства – подняться в небо, как птица, и пролететь над родным Улаангомом. Утром следующего дня эта мечта осуществилась.

Выполнив план полётов первого этапа соревнований, команда участников отправилась на озеро Толбо-Нуур. В этот день география приёма пищи расширилась на три аймака: позавтракали в Улаангоме (Увс аймак), пообедали в Ховде – административном центре Ховд аймака. Поужинать планировали на Толбо-Нуур, но этого не случилось. Дело в том, что ровной дороге, сделанной из асфальта, по которой авто-караван пересёк границу Ховд и Баян-Ульгийского аймаков, предшествовал небольшой участок «монгольской» дороги. Несмотря на одну водную преграду, она была гораздо скоростнее той, по которой авто-караван пробирался до Улаангома. На всём протяжении эта дорога состояла из нескольких «полос» для движения. Полосы распологались, как и следует, параллельно, но иногда они расходились, а иногда даже пересекались друг с другом. Максимальное количество «полос», которое удалось сосчитать равнялось семи: «Каждому монголу – своя полоса!». И всё же, несмотря на отсутствие булыжников и перевалов на пути, движение по этому участку заняло много времени.

Солнце скрылось за вершинами гор задолго до прибытия на Толбо-Нуур. Ужинали в машинах на ходу, двигаясь по территории Баян-Ульгийского аймака. Когда машины наконец-то остановились, и фары погасли, взоры людей заполнила кромешная тьма ночи. О том, что команда прибыла на озеро, свидетельствовали только наличие песка под ногами и то, что с одной стороны этот песок омывался водой.

Утром лучи восходящего солнца озарили окрестности озера Толбо-Нуур. Расположенное на высоте 2079 метров озеро обладает водной гладью равной площади 1200 футбольных полей и глубиной равной высоте четырёхэтажного дома. Чтобы заполнить такой объём, природе понадобилось создать горный хребет и покрыть его вершины миллионами кубометров замёрзшей воды. Затем, используя ветер и солнечное тепло, расплавить ледники, чтобы талая вода потекла вниз по руслу реки Толбо-Гол и наполнила котловину озера. Это было давно. И вот, теперь на берегу озера располагался палаточный городок V международного туристско-спортивнго фестиваля «Great Altai. Большой Алтай. Монголия – 2023». Обитатели палаточного лагеря, как и жители Улаангома, проснулись под шум моторов, доносившийся сверху. Это пилоты сверхлёгкой авиации выполняли задание второго этапа соревнований «Кубок Большого Алтая».

По сумме баллов всех упражнений выявлены победители и призёры.

В дисциплине мотопараплан (PF):

1 место – Алексей Ткаченко (Россия),
2 место – Владимир Заикин (Россия),
3 место – Сергей Куранаков (Россия).

В дисциплине паралёт-1 (PL-1, PL-2):

1 место – Виталий Алфёров / Шугарджав Дамдинсамбуу (Россия, Зов Ветра – Школа приключений / Монголия),
2 место – Алексей Устюгов / Александр Швец (Россия),
3 место – Евгений Гаськин (Россия).

В «Кубке Большого Алтая» по спорту сверхлёгкой авиации в рамках V международного туристско-спортивного фестиваля «Great Altai. Большой Алтай. Монголия - 2023» принимали участие спортсмены:

Алфёров Виталий, МС, Россия, Алтайский край,
Бубенчикова Марина, б/р, Россия, Новосибирская область,
Гаськин Евгений, 2 разряд, Россия, Алтайский край,
Заикин Владимир, б/р, Россия, Алтайский край,
Коробченко Александр, КМС, Россия, Алтайский край,
Куранаков Сергей, КМС, Россия, Алтайский край,
Ткаченко Алексей, МС, Россия, Алтайский край,
Устюгов Алексей, МС, Россия, Алтайский край,
Швец Александр, б/р, Россия, Алтайский край,
Шугарджав Дамдинсамбуу, б/р, Монголия, Улан-Батор.


Фотоальбом «Great Altai. Большой Алтай. Монголия - 2023» – https://ok.ru/zovvetra/album/939233946434

phpBB [video]

Организаторы «Кубка большого Алтая» по спорту СЛА:

Соревнования проводятся под эгидой Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай», при поддержке Молодежного совета ШОС и Государственного комитета по физической культуре и спорту Монголии.
– Администрация Баян-Ульгийского аймака Монголии,
– Администрация Увс аймака Монголии,
– Монгольская федерация дельтапланов и парапланов,
– Федерация Спорта сверхлёгкой авиации Алтайского края «Крылья Сибири» – http://altai-sla.ru/.

Соревнования обслуживали:

Главный судья – ССВК, Митин Владимир,
Главный секретарь – СС1К, Синицина Олеся,
Старший судья руководитель полётов – СС1К, Синицин Владимир,
Судья на финише – судья стажёр, Устюгова Оксана.

Информационная поддержка:

– ТИЦ Алтайского края – https://visitaltai.info/news/altayskaya-komanda-vyrva..
– Зов Ветра – Школа приключений – http://zovvetra.ru/.

Great Altai. Большой Алтай. Россия-2019 – viewtopic.php?f=26&t=2707
tel: +7-923-643-два81два, icq&qIp: 315984205, skype: VoVo4ka020
Аватар пользователя
VoVo4ka
Модератор
 
Сообщений: 1161
Зарегистрирован: 05 фев 2010 02:48
Откуда: Altai
Место проживания: Барнаул
Имя: Владимир

Вернуться в Соревнования.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 294

cron