Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями после проведенных стартов «Сибирский Сусанин» в г.Барнауле.
Случилось так, что из 16 человек Новосибирцев «назвавшихся груздями в кузовок не полез никто», вернее полезть были бы рады, но что-то произошло с кузовком и, амбициозный проект с передвижением Новосибирских райдеров до места стартов на Серфомобиле, неожиданно лопнул, как мыльный пузырь за десять часов до отъезда. Моральный дух наших, ребят подорванный постоянными «терками» на форуме о возможном отсутствии ветра во время предстоящих стартов окончательно пал. Глядя на все это становилось ясно, что собрать оставшихся, в экипажи до утра уже не получится.
Поедут только те, кто изначально ставил такую цель, не зависимо от внешних факторов.
В сухом остатке Новосибирцев было четверо (упс пятеро), две машины – Лена Ошуркова + два человека и мы с Вадимом.
Ну что ж уже что то.
До места добрались без приключений.
На месте старта по ощущениям дует 3-5 м/с, настроения от этого не прибавляется.
Возле судейского домика выдали карту с координатами 7 ми контрольных точек на которых будут находиться ленточки, кои нужно будет привезти на финиш.
Из этих 7 ми точек судьи перед стартом выбирают на свое усмотрение 3 и на них отвозятся знаки и те самые ленточки, которые необходимо собрать.
Участники активно у судейского домика кучкуются, загоняют в ЖПС координаты.
Мне загонять нечего, у меня и ЖПСу нету.
Пошел раскатываться, да у местных аборигенов спрашивать ориентиры на местности по которым эти «Сусанинские точки » можно будет найти.
Привязки были сделаны к высоковольтным вышкам, домику у железнодорожного полотна и отдельно-стоящим деревьям.
Старт дан - едем.
Как только выехали за стартовый створ, все мои привязки по топологии вылетели у меня из головы. Видимо топологический критинизм или уж местность просто абсолютно не знакомая
Смотрю передовая группа в полосатых купальниках целенаправленно устремилась в определенном направлении, взяв их за ориентир я устремился туда.
Далее лирика…
Топология местности достаточно интересная.
Катать по ней многие километры абсолютно не скучно, мне понравилось.
Рельеф постоянно в движении, картинки меняются, и нет этого чувства унылого одиночества, как на Обском море, где встав на один галс, тупо едешь десять километров по плоскости, вглядываясь в серую дымку горизонта.
Здесь все иначе - покрытие все время меняется, то жесткий не проваливающийся наст, то надутые снежные барханы высотой по 1,5- 2 метра, с плавными подъемами и спусками, то резко обрывающиеся трамплином под которым может оказаться мягкий, по пояс снег или жесткий наст.
Снег, где из него торчат островками стебли камыша или конопли , я не понял, похож на воздушный рис или попкорн, попав туда на ходах начинаешь погружаться вниз, в толшу снега.
Вобщем расслабляться на ходу, закрывая глаза, с медитацией в цент пупка не стоит, можно плюху получить.
Ну и снова об ориентировании на местности….ой гонке!
Свое название «Сибирский сусанин» она оправдала на все сто.
Будучи уверенным, что ко второму знаку я иду в тройке лидеров, вдруг наблюдаю купол темно-красного цвета возле второго знака? Удивляюсь не только я, но и лидирующая группа в полосатых купальниках: Алферов Виталий и Шаромов Сергей.
Возле знака завязалась возня при снимании разноцветных ленточек, которые на поверку оказались кольцами из матерчатой стропы и еще не всегда надевающимися на руку (узкое кольцо), а держать кольцо в руке и управлять кайтом еще та песня.
Из этой возни уезжает красный купол, а за ним я – это и было моей стратегической ошибкой, потому, что это и был тот самый «Сусанин», во имя которого и были устроены эти соревнования.
Понял я это, когда оглянулся и увидел, что ребята со знака поехали совсем в противоположную сторону, но догнать их уже было невозможно.
После первой гонки поменяли контрольные точки, ветер еще немного раздул и снова в путь, ничего по дороге не предвещало недразумений если не считать, что одна милая девушка на последнем знаке пыталась ласково обвить стропами своего кайта и привалить моего к земле
- удалось вырваться из объятий, но с потерей времени.
Третья гонка была сложна по соображением тактики, лавироваться приходилось практчески уже в штиль.
Цепляться кайтом приходилось за небо, как половником в кастрюле за кашу. Были мысли уже закончить и сдаться, потому как до второго знака вроде и рукой подать, но с каждым галсом удавалось подняться всего на пару метров. Силы были на исходе.
И вот заветное ленточное колечко в руке- жизнь снова приобрела смысл
В галфвинд практически уже не едется, а еще третий знак!
Небо приобретает красный оттенок, солнце приближается к горизонту – вечереет.
И тут кайт приобретает опору и начинает тянуть, причем где то со скоростью 30 -35 км/ч
Устраиваюсь в трапеции поудобнее собираюсь наслаждаться закатом, кайт с неба внезапно отпускают и я чуть не зарылся на полном ходу.
Оказывается ветер на верху шел тоненькой полосой, скорее всего сформировался поток остывающего воздуха спускающегося от города в долину. И ширина его была всего несколько метров: шаг в лево, шаг в право и нет ветра?!
Вот пытаясь не вывалится из этой термической воздушной трубы я и дошел до последнего знака на приличной тяге.
Финишировал. Ветер выключили просто, как свет.
Все.
В свете фар снегоход собрал оставшихся на трассе.
Гоночный день закончился, как выяснилось на следующий день, и сами соревнования.
Далее культурно-массовые мероприятия, баня и общение в неформальной обстановке.
На воскресенье прогноз скис и было объявлено торжественное закрытие мероприятия под названием «Сибирский Сусанин», с награждением победителей и общением с прессой.
Огромное спасибо всем участникам данного мероприятия, за тот заряд позитива, который был получен в эти солнечные, по весеннему теплые дни.
Отдельное спасибо организаторам соревнований за саму идею мероприятия и ее реализацию.
Все было замечательно!
Прошу ногами не пинать: «Тапер играет, как умеет…».
Писал ночью под пиво, еле выводя буквы кистью ….