Кайт-багги made in BRN
Добавлено: 09 фев 2010 19:37
После, как обычно, короткого зимнего сезона, когда лыжи и крыло были уже надолго припаркованы, кто в гараже, кто дома, в голову лезли различного плана мысли о продолжении катания весной, летом и осенью. И вот собрав группу единомышленников, а их было огроменное количество(АТО и я), проведя мозговой штурм, пришли к умозаключению о паралельном строительстве кайт-багги. Причиной такового решения было: отсутствие достаточного количества средств для покупки оборудования для летнего кайтинга ( ведь согласитесь, ну немало стоит летняя снаряга: парус, доска, гидрик).
И вот час Х настал. Решение было утверждено и ниже опишу процесс, который занял некоторое количество времени:
Этап №1.Подготовка.
Наибольшее количество времени отнял именно этот этап, поскольку людей, которые занимаются лендкайтингом в Барнауле нет, и спросить, посоветоваться было не с кем, первым этапом было штудирование страниц Интернета. После того как вся информация была собрана, вопросов не уменьшилось, а только прибавилось. Поскольку каждый узел тележки требовал огромного внимания исходя из нагрузочных характеристик и технологии изготовления. Сейчас и не упомню сколько раз, но практически каждый день были встречи с АТО, обсуждение изготовления узлов, обсуждение чертежей, забраковка идей и т.д. Благо очень сильно помогли Новосибирцы, доступно объяснили, на что необходимо обратить пристальное внимание. Респект им. Итак, чертежи начерчены, механизмы продуманы, моцк просто уже взрывается….., а кататься уже хочется.
Этап №2. Подбор материалов и покупка оных.
Вот тут вообще пипец. Поскольку изначальной идеей было построение багги, которая подходила бы по параметрам:
-Легкая, насколько возможно
-Прочная
-Разборная, на фото частично разобранная тележка
-Бюджетная
По поводу легкая, подбирали материалы с наименьшим весом, просчеты, взвешивания и т.д.
По прочности, здесь отдельная история. Поскольку есть ряд узлов на которые идет очень большая нагрузка: оси колес, собственно сами колеса, угол загиба рамы(амортизация), ширина задней оси(амортизация),вилка, узлы крепления рамы к вилке и многое другое…
Разборная-основной идеей было построение тележки, которая полностью разбирается, и легко упаковывается в багажник легкового авто.
При полном разборе телега помещается в спортивную сумку. Для того, чтобы входила в багажник-полностью не разбираю. Исходя из этого и большие затраты на изготовление, ниже постараюсь описать затраты. И все же вернемся к конструкции. Достаточно легко сделать неразборную телегу, затраты получатся минимальные, но ввиду того, что в планах было катание не только в окрестностях Барнаула, а и за ее пределами, поэтому вариантов не было. К вопросу о катании: Горный Алтай, Монголия, Алейские поля и…….., думаю, в этом году попробую обязательно.
И по поводу бюджета - в голове отложил мысль, сколько готов потратить денег на шайтан телегу, и лимит не хотел переступать. Ну и конечно, космические технологии не совсем по карману. Был вариант сделать из алюминия или сплавов-серьзно страдала прочность при уменьшении веса.
После мониторинга всех строительных, велосипедных, рыболовных, швейных и пивных магазинов, сортировки материалов на черметах в поиске труб, листов, заготовок и нужных сталей( поверьте в задних валах кроме высокопрочной углеродистой стали ничего использовать нежелательно, поскольку нагрузка в этих узлах бешеная ) и прочего все было закуплено. Душа радовалась, чувствуя приближение первых галсов на пепелаце.
Этап №4. Собственно, построение, изготовление……
На все ушло около 2-2,5 недель, не ежедневно, а по мере возможности. Часть работ проводил в гараже у тестя, часть работ – дома на балконе, была оборудована станина с тисочками. Бедолаги соседи, наверно, вешались от: скрипов, стучаний, жужжаний и прочего, что этот процесс сопровождает. Но почему-то мне кажется им было так же хорошо и приятно как и мне, поскольку на свет появлялась ЧУДО ТЕХНИКА и они еще будут рассказывать своим внукам как они радовались каждому скрипу и брянчанию. Чет увлекся лирикой….
Основной проблемой было состыковка со сварщиком, поскольку сварка была поэтапной. Какое-то время ушло на изготовление деталей у токаря. Основной конструктивной особенностью,отличающей ее от собратьев-запрессованные валы, которые закреплены в колесах и вкручиваются в заднюю балку и фиксируются контргайками, при этом не разбиваются валы, не попадает грязь в подшипники и прочее.Делал дабы упростить сборку в полевых условиях. По итогам испытаний конструкция себя оправдала. Имея знакомого сварщика можно сократить расходы на 1 тыс. рублей. Делая телегу неразборной можно обойтись без услуг токаря, что сокращает расходы на тысячу-полторы.
Этап №5. Затраты.
Колеса
Материалы расходные
Работа сварщика
Работа токаря
Покраска
Изготовление седушки- закакзывал в "Кочевнике", мог конечно и сам, но материалы прочные и толстые, без промышленной машинки не обойтись.
На все ушло около 8-8,5 тысяч деревянных, ну естественно без учета собственных трудодней. Кого интересует полный расклад-могу найти листок, где сводил дебет с кредитом, вплоть до копеек (это так, ради спортивного интереса).
Ну и, наконец, Этап №6 Испытания.
Хочу заметить, что ни одного косяка в процессе испытания не было выявлено, тележка получилась весьма удачной, маневренной, была еще мысль сделать вторую(взамен основной) короткую ось, для занятия, не знаю как правильно, но кажется слайдинга -боковое скольжение.Одным из мелких косяков была маалая прочность железа на колесах, после того как проварил узел -косяки больше не вылезали.Сборка на поле 5-7 минут. необходимо закрутить 8 гаек -и телега готова Подробно описывать тесты не буду-можно посмотреть-тут:
http://www.kitensk.com/modules.php?name ... opic&t=790
PS Кого заинтересовал лендкайтинг готов помочь. Все чертежи, явки, пороли сохранил. А так же квалифицированно ответит на ваши вопросы по поводу багги АТО, у него почти готовая тележка.
И вот час Х настал. Решение было утверждено и ниже опишу процесс, который занял некоторое количество времени:
Этап №1.Подготовка.
Наибольшее количество времени отнял именно этот этап, поскольку людей, которые занимаются лендкайтингом в Барнауле нет, и спросить, посоветоваться было не с кем, первым этапом было штудирование страниц Интернета. После того как вся информация была собрана, вопросов не уменьшилось, а только прибавилось. Поскольку каждый узел тележки требовал огромного внимания исходя из нагрузочных характеристик и технологии изготовления. Сейчас и не упомню сколько раз, но практически каждый день были встречи с АТО, обсуждение изготовления узлов, обсуждение чертежей, забраковка идей и т.д. Благо очень сильно помогли Новосибирцы, доступно объяснили, на что необходимо обратить пристальное внимание. Респект им. Итак, чертежи начерчены, механизмы продуманы, моцк просто уже взрывается….., а кататься уже хочется.
Этап №2. Подбор материалов и покупка оных.
Вот тут вообще пипец. Поскольку изначальной идеей было построение багги, которая подходила бы по параметрам:
-Легкая, насколько возможно
-Прочная
-Разборная, на фото частично разобранная тележка
-Бюджетная
По поводу легкая, подбирали материалы с наименьшим весом, просчеты, взвешивания и т.д.
По прочности, здесь отдельная история. Поскольку есть ряд узлов на которые идет очень большая нагрузка: оси колес, собственно сами колеса, угол загиба рамы(амортизация), ширина задней оси(амортизация),вилка, узлы крепления рамы к вилке и многое другое…
Разборная-основной идеей было построение тележки, которая полностью разбирается, и легко упаковывается в багажник легкового авто.
При полном разборе телега помещается в спортивную сумку. Для того, чтобы входила в багажник-полностью не разбираю. Исходя из этого и большие затраты на изготовление, ниже постараюсь описать затраты. И все же вернемся к конструкции. Достаточно легко сделать неразборную телегу, затраты получатся минимальные, но ввиду того, что в планах было катание не только в окрестностях Барнаула, а и за ее пределами, поэтому вариантов не было. К вопросу о катании: Горный Алтай, Монголия, Алейские поля и…….., думаю, в этом году попробую обязательно.
И по поводу бюджета - в голове отложил мысль, сколько готов потратить денег на шайтан телегу, и лимит не хотел переступать. Ну и конечно, космические технологии не совсем по карману. Был вариант сделать из алюминия или сплавов-серьзно страдала прочность при уменьшении веса.
После мониторинга всех строительных, велосипедных, рыболовных, швейных и пивных магазинов, сортировки материалов на черметах в поиске труб, листов, заготовок и нужных сталей( поверьте в задних валах кроме высокопрочной углеродистой стали ничего использовать нежелательно, поскольку нагрузка в этих узлах бешеная ) и прочего все было закуплено. Душа радовалась, чувствуя приближение первых галсов на пепелаце.
Этап №4. Собственно, построение, изготовление……
На все ушло около 2-2,5 недель, не ежедневно, а по мере возможности. Часть работ проводил в гараже у тестя, часть работ – дома на балконе, была оборудована станина с тисочками. Бедолаги соседи, наверно, вешались от: скрипов, стучаний, жужжаний и прочего, что этот процесс сопровождает. Но почему-то мне кажется им было так же хорошо и приятно как и мне, поскольку на свет появлялась ЧУДО ТЕХНИКА и они еще будут рассказывать своим внукам как они радовались каждому скрипу и брянчанию. Чет увлекся лирикой….
Основной проблемой было состыковка со сварщиком, поскольку сварка была поэтапной. Какое-то время ушло на изготовление деталей у токаря. Основной конструктивной особенностью,отличающей ее от собратьев-запрессованные валы, которые закреплены в колесах и вкручиваются в заднюю балку и фиксируются контргайками, при этом не разбиваются валы, не попадает грязь в подшипники и прочее.Делал дабы упростить сборку в полевых условиях. По итогам испытаний конструкция себя оправдала. Имея знакомого сварщика можно сократить расходы на 1 тыс. рублей. Делая телегу неразборной можно обойтись без услуг токаря, что сокращает расходы на тысячу-полторы.
Этап №5. Затраты.
Колеса
Материалы расходные
Работа сварщика
Работа токаря
Покраска
Изготовление седушки- закакзывал в "Кочевнике", мог конечно и сам, но материалы прочные и толстые, без промышленной машинки не обойтись.
На все ушло около 8-8,5 тысяч деревянных, ну естественно без учета собственных трудодней. Кого интересует полный расклад-могу найти листок, где сводил дебет с кредитом, вплоть до копеек (это так, ради спортивного интереса).
Ну и, наконец, Этап №6 Испытания.
Хочу заметить, что ни одного косяка в процессе испытания не было выявлено, тележка получилась весьма удачной, маневренной, была еще мысль сделать вторую(взамен основной) короткую ось, для занятия, не знаю как правильно, но кажется слайдинга -боковое скольжение.Одным из мелких косяков была маалая прочность железа на колесах, после того как проварил узел -косяки больше не вылезали.Сборка на поле 5-7 минут. необходимо закрутить 8 гаек -и телега готова Подробно описывать тесты не буду-можно посмотреть-тут:
http://www.kitensk.com/modules.php?name ... opic&t=790
PS Кого заинтересовал лендкайтинг готов помочь. Все чертежи, явки, пороли сохранил. А так же квалифицированно ответит на ваши вопросы по поводу багги АТО, у него почти готовая тележка.