С начала этого зимнего сезона являюсь обладателем шести стропного кайта от Paraavis - Extazy II в 12 размере.
Скажу сразу: в сильный ветер больше 10 м/с на порывах не катался. Мой вес - 66 кг, снаряд скольжения - лыжи.
Эксплуатация кайта проходит на пересечённой местности как с ровными полями, окружёнными лесополосами, так и с оврагами заросшими рощами, логами с протоками и озёрами, на берегах которых произрастают кустарники. На одном поле в одно и тоже время ветер бывает от ровного слабого (практически штиля у земли), до среднего с порывами до 10 м/с и больше.
С этим кайтом хочется заниматься кайтингом. С ним можно позволить себе ходить туда, куда раньше и думать не мог - отправиться в дальнее путешествие, проходить лесополосы не в столь широких местах ходом - остаточной тяги хватает, чтобы освободить зацепившуюся за ветки стропу с куполом в зените, стоит только направить кайт вниз, забираться на холмы и проходить места естественного затенения ветра - длина строп позволяет держать купол над деревьями, над роторной зоной. А за счёт того, что кайт тянет в краю окна, можно ходить на больших углах в лавировку.
Из недостатков кайта могу выделить один - плохой ПЕРВЫЙ старт в слабый ветер. Чтобы поднять кайт, нужно приложить некоторые усилия, пробежав 10 - 20 метров против ветра, чтобы прокачать воздухом весь купол. После этой процедуры за старт можно не волноваться всю каталку - купол стабильно держит воздух внутри себя.
Для новичка, пожалуй, найдётся ещё один недостаток - много строп. Две дополнительные стропы, отвечающие за изменение изгиба профиля новичку ни к чему - в сильный ветер никто учиться не будет, а распутывать в случае стандартных для неопытного кайтера ситуаций придётся все стропы. Поэтому для знакомства с кайтингом этот купол я бы не советовал, возьмите лучше Paraavis Ion II и учитесь, получая удовольствие и от этого процесса.
Кстати о распутывании строп - за пол сезона произошло достаточно случаев, по причинам, указанным выше в описании местности, когда на ослаблениях кайт невообразимым образом перекручивался, продевался в стропы и падал - даже видя это своими глазами, я не взялся бы нарисовать траекторию, после чего достаточно было немного подёргать за стропы и кайт взлетал как ни в чём не бывало. Припомню только пару раз по началу, когда приходилось снимать чикенлуп с крюка, чтобы подойти к куполу и освободить его от обвитой пятой стропы.
Отстреливать этот кайт на пятую стропу за всё время эксплуатации пока не понадобилось. На ней есть кольцо, при отстреле служащее для остановки планки. На форумах и при личных встречах слышал, что оно также является причиной спутывания строп просто в процессе катания, без применения пятой стропы как страховки. И я с этим столкнулся несколько раз - спутывание происходило только когда кайт замысловато падал на землю, попав в ослабление. Устранение такого запутывания - дело нескольких секунд, а вот изымать кольцо из схемы не советую. Знаю, что при отстреле на пятую стропу без этого кольца, планка, улетая в купол делает из него большой комок нервов.
Случалось, при старте в сильный ветер после продолжительной парковки, купол взлетал с подвёрнутыми ушами и простыми переводами кайта они не хотели расправляться. Нужно просто кратковременно натянуть управляющие стропы, и ушки спокойно расправятся.
Стоит ли писать про стабильность? Я не помню про всякие бантики и фронталки уже четыре года после того, как пересел на клапанный кайт. Управление у Extazy II-12 чёткое во всём диапазоне испытанного мной ветра, даже с затянутым белым и подтянутым красным триммерами. Запаркованный, сидит на снегу без попыток взлететь, подвернув заднюю кромку. А зенит в слабый ветер - это его родной дом.
Кайт Extazy II-12 хорош без преувеличения. Ещё я думаю, что его конструкция и размер идеально совпали с моим весом. Прыжки с переводом получаются даже в слабый ветер и завершаются мягким приземлением. Он отлично подходит для фрирайда в наших условиях, для продолжительных походов, не говоря уже о развлечении - потаскать за собой кого-нибудь на плюшке по полю. На форуме есть описание нескольких пройденных на нём маршрутов (
Берёзка - Чернопятово и
Берёзка - Сибирские огни).