Страница 1 из 1
Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
23 ноя 2010 23:11
Xtazy
Вот интересно такую штуку нарисовать для какой-нибудь модели кайта:
http://www.ukryachting.net/index.php?pi ... apitan_2_6Служит для выбора оптимального курса в лавировку
Может кто-нибудь встречал в Инете?
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 00:42
ATO
Эко батенька как Вас "торкнуло"
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 00:58
Adward
Нихрена в этом не понимаю
Вопрос тока в том - чем мерить кайтеру во время движения оптимальный угол лавировки?
Свои ощущения мне кажется дадут более четкую картину. Усиления ветра, ослабления, изменение направления и т.д.
Но почитать все равно интересно...
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 01:11
san
проблема довольно проста. Для кайта это сделать практически невозможно. Формула скорости грубо-V=скорость ветра* на качество системы, где качество системы это кайт+кайтер. так вот оценить кайтера нереально. Яхту можно просто промерять в бассейне. Плюс ко всему еще и кайт-мягкое крыло
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 11:52
Xtazy
san писал(а):проблема довольно проста. Для кайта это сделать практически невозможно. Формула скорости грубо-V=скорость ветра* на качество системы, где качество системы это кайт+кайтер. так вот оценить кайтера нереально. Яхту можно просто промерять в бассейне. Плюс ко всему еще и кайт-мягкое крыло
вовсе не "торкнуло", а всегда был интересен этот вопрос - вот наконец добрался и до него...
что сделать не возможно? построить полярную диаграмму? понятно дело, что она для каждого конкретного кайтера и одинакового крыла будет своя, но
выбрать оптимальный курс в лавировку , проведя пендикуляр по касательной конкретной прямой, как собственно описано по ссылке,
будет вполне возможно. Понятно, что ветер и покрытие штука не постоянная и скорей всего эти эмпирические выкладки слабо помогут на практике, но всё равно интересно увидеть такую диаграмму для конкретного "крыла+кайтера+ветра".
Вот научусь управлять - жпс в зубы и может построю такую диаграмму для "своей системы".
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 14:33
san
К величайшему сожалению ничего не выйдет. Сегодня лыжи так катятся. а завтра чуть иначе...и все
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 14:49
Виталий
san писал(а):К величайшему сожалению ничего не выйдет. Сегодня лыжи так катятся. а завтра чуть иначе...и все
Хотелось бы в развернутом виде получить мнения парусника. Так или иначе, всё равно просчитывается траектория, скорость, углы, в компьютере каждого кайтера.
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 15:55
ATO
Xtazy писал(а):вовсе не "торкнуло", а всегда был интересен этот вопрос - вот наконец добрался и до него...
что сделать не возможно? построить полярную диаграмму? понятно дело, что она для каждого конкретного кайтера и одинакового крыла будет своя, но
выбрать оптимальный курс в лавировку , проведя пендикуляр по касательной конкретной прямой, как собственно описано по ссылке,
будет вполне возможно. Понятно, что ветер и покрытие штука не постоянная и скорей всего эти эмпирические выкладки слабо помогут на практике, но всё равно интересно увидеть такую диаграмму для конкретного "крыла+кайтера+ветра".
Вот научусь управлять - жпс в зубы и может построю такую диаграмму для "своей системы".
Кайтер не движется по прямой, он постоянно "приводится", "уваливается", "гоняет" кайт, меняет его угол атаки и кривизну. Как ты себе представляешь эту диаграмму
?
Почитай статейку Любимцева
http://www.kite-site.ru/sport.html
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 17:12
san
В реальной жизни кайтер очень сильно зависит от покрытия которое неоднородно. Ты едешь по тяжелому снегу и естественно максимально увеличиваешь угол. Выскочил на кусок плотного наста-лыжи поехали и ты тут же привелся. В принципе мы знаем, что для кайта оптимум примерно 45 град. Но фактически по дистанции этот угол может гулять очень сильно, и это зависит от многих причин.
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 19:48
elfkite
В теории, максимальная скорость хода на ветер (VMG), достигается при угле к ветру 45+бета/2, где бета - угол вымпельного ветра для кайтера.
Величина бета, у кайтера, может меняться от 6 до 20...25 градусов (примерно), в зависимости от условий.
Получаем оптимальный угол относительно истинного ветра 48...55 градусов.
Анализ треков именно это и показывает.
Почему все ходят острее? Это намного легче физически. Кроме того, есть ограничение по сцеплению лыж с поверхностью.
Есть простой способ узнать, какой курс относительно ветра будет оптимальным.
Нужен любой GPS. В настройках выбираем поле "скорость приближения к цели" и поле "курс"
Теперь идем в лавировку правым галсом, затем левым. Засекаем курсы. Складываем. Делим на два.
Получаем направление ветра. Теперь открываем карту в GPS. Ставим точку в 1000... км, так, чтобы курс на нее был как направление ветра. Выделяем точку и говорим GO TO. Все, теперь в окне "скорость приближения" будет ваше VMG. Причем, это будет работать и при движении по-ветру.
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
24 ноя 2010 20:30
Xtazy
elfkite писал(а):Получаем направление ветра. Теперь открываем карту в GPS. Ставим точку в 1000... км, так, чтобы курс на нее был как направление ветра. Выделяем точку и говорим GO TO. Все, теперь в окне "скорость приближения" будет ваше VMG. Причем, это будет работать и при движении по-ветру.
ваша скорость приближения к Мальдивским островам 20 км/час... надо поднажать, а то к весне не успеем ))))
Спасибо за метод!
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
26 ноя 2010 18:52
Виталий
Двигаясь на знак с высокой скоростью, теряю высоту, приходится делать галс. Двигаюсь на знак с небольшой скоростью, четко выхожу за знак. Есть ли какие то методики? Логически лучше быстрей подойти к знаку. Практически, теряя в скорости, зато выхожу на знак.
Re: Полярная диаграмма скоростей кайта
Добавлено:
27 ноя 2010 23:17
Adward
Думаю, знатоки гонок подтвердят, что есть наиболее оптимальный угол зарезки, при котором достигается наибольшая скорость набора высоты. Причем этот оптимальный угол будет разным в разных условиях... и для разного оборудования он тоже будет разным.
Слишком сильно будешь зарезаться, потеряешь в скорости и тебя обойдут. Слишком быстро будешь ехать, потеряешь в наборе высоты и опять тебя объедут.
Приборы и методики, это конечно хорошо, но самое лучшее - это опыт. Надо покататься в паре с кем-нибудь, у кого примерно аналогичное оборудование. Идти разными курсами, и посмотреть как сказывается на результате.
Кроме того, еще очень много нюансов - ослабление (усиление) ветра, изменение направления ветра, изменение качества покрытия. Все надо учитывать.
Однако, когда много катаешься, все это начинаешь понимать интуитивно...
Катайтесь, катайтесь и еще раз катайтесь...
Кстати, еще одна засада, которая имеет место быть:
Допустим два соперника, у них разное оборудование, кто-то из них может идти чуть острее, чем другой. Это еще не так страшно...
И вот тот, у которого нет таких углов лавировки, начинает пытаться удержаться за тем, у кого эти углы лучше. В результате он вообще может остановиться. Ему придется разгоняться, сливаясь... короче вообще отстанет.
Надо ориентироваться только на свое оборудование и придерживаться тех углов, которые наиболее оптимальны для вашего оборудования. В этом случае если отставание и будет, то не таким большим.